36. Управление частотой вращения вала
дизель-генератора 2Д70
Дистанционное электрогидравлическое управление частотой вращения
регулятора (см. рис. 73) состоит из следующих узлов:
1) электромагнитов МР1, МР2, MP3 и MP4, которые включаются контроллером
в определенной последовательности и изменяют положение золотникового
устройства,
2) золотникового устройства, управляющего подачей масла в сервомотор
управления 15;
3) гидравлического сервомотора 15, посредством которого изменяется
затяжка пружины измерителя регулятора;
4) жесткой обратной связи (рычаги 10, 11, 13), обеспечивающей
устойчивость процесса задания частоты вращения.
Три электромагнита MP1, МР2 и MP3 действуют на вершины треугольной
пластины 1, поддерживаемой пружиной в верхнем положении. Перемещение
треугольной пластины 1 через рычаг 11 передается золотнику 2,
управляющему подачей масла в сервомотор 15. Включение трех
электромагнитов в определенной последовательности дает семь различных
ступеней частоты вращения. Четвертый электромагнит MP4 действует на
золотниковую втулку 3. При включении электромагнита MP4 золотниковая
втулка движется вниз, открывая регулирующее отверстие в ней на слив, что
ведет к уменьшению частоты вращения вала дизеля, при этом обратная связь
перемещает золотник вниз, перекрывая отверстие в золотниковой втулке
диском золотника. При включении электромагнита MP4 золотниковая втулка
движется вверх под действием пружины, расположенной под ней, открывая
подвод масла к поршню 19, что ведет к увеличению частоты вращения вала
дизеля. Использование электромагнита MP4 в комбинации с тремя
электромагнитами МР1, МР2 и MP3 удваивает число ступеней частоты
вращения.
При переводе рукоятки контроллера с низших позиций на высшие включается
один или комбинация электромагнитов MPl, МР2, MP3 и MP4. Электромагниты
перемещают вниз треугольную пластину 1, которая через рычаг перемещает
золотник 2 вниз. При этом диск золотника 2 открывает доступ масла из
аккумуляторов через регулирующее отверстие во вращающейся золотниковой
втулке 3 к поршню 19 сервомотора управления 15. Поршень 19 опускается,
сжимая пружину измерителя 9 и вызывая схождение грузов; регулятор
перемещает рейки топливных насосов на увеличение подачи топлива.
Одновременно обратная связь возвращает золотник 2 в среднее положение,
закрывая отверстие золотниковой втулки 3, и поршень устанавливается в
положении, соответствующем включенным электромагнитам.
При переводе рукоятки контроллера с высших позиций на низшие один или
комбинация электромагнитов MP1, МР2, MP3, MP4 устанавливается
автоматически, а золотник 2 перемеща-ется вверх пружиной 4. Поршень 19
движется вверх, золотник 2 с помощью рычагов обратной связи возвращается
в среднее положение, вследствие чего поршень 19 будет занимать новое
положение, соответствующее включенным электромагнитам.