СБОРКА И РЕГУЛИРОВКА ДИЗЕЛЯ 2Д70 И ЕГО УЗЛОВ

  Главная      Учебники - Двигатели     Тепловозные дизели типа Д70 (Синенко Н. П., Турчак Е. В.) - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

ГЛАВА IX


СБОРКА И РЕГУЛИРОВКА ДИЗЕЛЯ 2Д70 И ЕГО УЗЛОВ


38. Основные требования, предъявляемые к сборке дизеля 2Д70


Температура в помещении, где собирают и регулируют дизель и его узлы, поддерживается не ниже +8°С. Все детали, устанавливаемые на дизель, предварительно очищают: продувают сжатым сухим воздухом; поверхности деталей не должны иметь забоин, следов коррозии и консервации. Трущиеся поверхности смазывают чистым маслом, применяемым для смазки дизеля. Перед сборкой резьбу шпилек, болтов и гаек смазывают минеральным маслом, а резьбу болтов коренных подшипников, болтов и шпилек шатунов, шпилек крепления крышек цилиндров и торцы гаек — касторовым маслом.

Сборку дизеля выполняют по меткам и клеймам, поставленным на спаренных деталях и узлах. Силовые гайки затягивают постепенно и равномерно, т. е. вначале затягивают гайки примерно на 7з полной затяжки, затем подтягивают их на 2/з и, наконец, полностью затягивают. Для установки и контроля нормальных монтажных зазоров в отдельных узлах и деталях при сборке дизеля необходимо пользоваться указаниями, приведенными в приложении в конце книги. Если смотреть на дизель со стороны генератора, то различают его правую и левую стороны. После сборки дизе* ля поворачивают коленчатый вал на 4—5 оборотов, чтобы проверить легкость хода всех движущихся частей. При этом необходимо помнить, что валы дизеля запрещается проворачивать при: установленном поршне с прицепным шатуном (поршень правого ряда) без поршня с главным шатуном. Для проворота вала обязательно устанавливают главные шатуны или их макеты;

отпущенных гайках крепления главного шатуна к нижней головке шатуна;

снятом со шпилек пальце прицепного шатуна, снятых или неправильно установленных шестернях привода распределительных валов, установленных корпусах рычагов и штанг толкателей;

установленных, но неотрегулированных соплах подвода масла на охлаждение поршней;

отпущенных гайках крепления крышки нижней головки шатуна;

неотрегулированных зазорах на клапанах, если регулировочные болты ввернуты в сторону уменьшения зазора;

снятой крышке цилиндров и незакрепленной гильзе цилиндра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..