38. Основные требования, предъявляемые к сборке дизеля 2Д70
Температура в помещении, где собирают и регулируют дизель и его узлы,
поддерживается не ниже +8°С. Все детали, устанавливаемые на дизель,
предварительно очищают: продувают сжатым сухим воздухом; поверхности
деталей не должны иметь забоин, следов коррозии и консервации. Трущиеся
поверхности смазывают чистым маслом, применяемым для смазки дизеля.
Перед сборкой резьбу шпилек, болтов и гаек смазывают минеральным маслом,
а резьбу болтов коренных подшипников, болтов и шпилек шатунов, шпилек
крепления крышек цилиндров и торцы гаек — касторовым маслом.
Сборку дизеля выполняют по меткам и клеймам, поставленным на спаренных
деталях и узлах. Силовые гайки затягивают постепенно и равномерно, т. е.
вначале затягивают гайки примерно на 7з полной затяжки, затем
подтягивают их на 2/з и, наконец, полностью затягивают. Для установки и
контроля нормальных монтажных зазоров в отдельных узлах и деталях при
сборке дизеля необходимо пользоваться указаниями, приведенными в
приложении в конце книги. Если смотреть на дизель со стороны генератора,
то различают его правую и левую стороны. После сборки дизе* ля
поворачивают коленчатый вал на 4—5 оборотов, чтобы проверить легкость
хода всех движущихся частей. При этом необходимо помнить, что валы
дизеля запрещается проворачивать при: установленном поршне с прицепным
шатуном (поршень правого ряда) без поршня с главным шатуном. Для
проворота вала обязательно устанавливают главные шатуны или их макеты;
отпущенных гайках крепления главного шатуна к нижней головке шатуна;
снятом со шпилек пальце прицепного шатуна, снятых или неправильно
установленных шестернях привода распределительных валов, установленных
корпусах рычагов и штанг толкателей;
установленных, но неотрегулированных соплах подвода масла на охлаждение
поршней;
отпущенных гайках крепления крышки нижней головки шатуна;
неотрегулированных зазорах на клапанах, если регулировочные болты
ввернуты в сторону уменьшения зазора;
снятой крышке цилиндров и незакрепленной гильзе цилиндра.