45. Регулировка механизма газораспределения дизеля 2Д70

  Главная      Учебники - Двигатели     Тепловозные дизели типа Д70 (Синенко Н. П., Турчак Е. В.) - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

45. Регулировка механизма газораспределения дизеля 2Д70

 



Одновременность прилегания бойка ударника и траверсы к колпачкам клапанов регулируется как при первоначальной сборке, так и при переборке дизеля перед контрольно-сдаточными

испытаниями после установки крышек цилиндров на дизеле до постановки корпуса рычагов.

Снимают пружину траверсы и устанавливают траверсу, после

чего отвертывают гайку 1 и, проворачивая отверткой ударник, обеспечивают одновременное прилегание бойка ударника и траверсы к колпачкам, как показано на рис. 80. После этого, удерживая ключом ударник от проворачивания, затягивают гайку. Одновременность прилегания бойка

ударника и траверсы к колпачкам клапанов проверяют щупом. Щуп 0,03 мм не должен проходить между любой из сопрягаемых поверхностей. Зазоры между бойками ударника, траверсой и колпачками клапанов устанавливают после постановки всех деталей привода клапанов. Проворачивают коленчатый вал до положения, при котором ролик толкателя клапанов будет опираться на затылок соответствующего кулачка распределительного вала (табл. 5). При этом риски на валах с номерами данных цилиндров должны располагаться со стороны риски на опоре блока, в противном случае необходимо провернуть коленчатый вал на один оборот по ходу вращения. Отвертывают стопорную гайку 1 и поворачивают ударник. Между бойком ударника, траверсой и колпачками клапанов устанавливают зазор, который должен быть равен 0,8 + +0,05 мм, а разность зазоров для одной траверсы не должна превышать 0,03 мм (рис. 81). Отрегулированный зазор 0,8 + 0,05 мм после затяжки гайки 1 не должен изменяться.


Аналогичным образом регулируют зазоры по остальным цилиндрам впускных и выпускных клапанов.

После переборки дизеля перед контрольно-сдаточными испытаниями на горячем дизеле проверяют зазоры по всем цилиндрам, которые должны быть в пределах 0,8+ 0,1 мм.

 


Таблица 5

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 80 Регулировка зазоров в механизме газораспределения:
1 — гайка; 2 — траверса, 3 — колпачок; 4 — ударник

 

 

 

 

Рис. 81. Регулирование зазоров в штанге: 1 — хвостовик сферической опоры; 2 — контргайка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..