46. Установка топливных насосов дизеля 2Д70

  Главная      Учебники - Двигатели     Тепловозные дизели типа Д70 (Синенко Н. П., Турчак Е. В.) - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

46. Установка топливных насосов дизеля 2Д70

 



Топливные насосы устанавливают после установки распределительных валов и толкателей топливных насосов. Определяют суммарную величину регулировочных прокладок между топливным насосом и корпусом толкателя, для чего коленчатый вал устанавливают в такое положение, при котором деление на ведущем диске привода генератора, соответствующее данному цилиндру (табл. 6), будет находиться против указательной стрелки. При этом риска на распределительном валу с номером данного цилиндра должна совпадать с риской на кольце подшипника. При несовпадении этих рисок необходимо дополнительно провернуть коленчатый вал на один оборот.

Вначале вместо топливного насоса на замеряемом цилиндре устанавливают приспособление (см. рис. 78), затем к торцу Б корпуса приспособления прикладывают мерительную пластину 1 толщиной 1,5 мм и устанавливают индикатор с натягом 5—6 мм. После этого необходимо вынуть пластину и определить индикатором утопание m торца А штока приспособления относительно

торца Б корпуса приспособления. Затем вычисляют размер К (рис. 82) как сумму утопания т и фактического размера Д (выход штока приспособления при совпадении торцов Б и А (см. рис. 78), выбитого на корпусе приспособления:

К = т + Д.

Определяют суммарную толщину регулировочных прокладок под корпус топливного насоса как разность размеров В, выбитого на корпусе насоса, и К. Размер К можно определить по формуле или замерить глубиномером. По найденному размеру подбирают прокладку толщиной б = В—К с точностью 0,02 мм и ставят под насос.

Теперь можно установить и закрепить топливный насос. Гайки крепления насоса затягивают равномерно и поочередно по диагонали. После затяжки гаек проверяют легкость и плавность хода рейки каждого топливного насоса (при отсоединенном рычаге рейки насоса) в крайнем верхнем и нижнем положениях плунжера, для чего устанавливают коленчатый вал по ходу вращения так,

чтобы для насосов проверяемых цилиндров указательная стрелка совпала с делением на ведущем диске (табл. 7). Тугой ход рейки не допускается.

При замене топливных насосов необходимо устанавливать коленчатый вал так, чтобы указательная стрелка совпала с соответствующим делением на ведущем диске муфты привода генератора (см. табл. 5) и через лючок отсека привода распределительного вала был бы виден номер цилиндра на шейке хвостовика вала. Если при совпадении соответствующего деления на ведущем диске муфты с указательной стрелкой на шейке хвостовика не видна цифра номера цилиндра, на который устанавли-вается насос, проворачивают коленчатый вал по ходу вращения на один оборот и вновь совмещают соответствующее деление с указательной стрелкой.

Замеряют глубиномером утопание пяты толкателя относительно плоскости фланца толкателя с точностью до 0,03 мм. Определяют суммарную толщину регулировочных прокладок под корпус топливного насоса как разность размера В, выбитого на корпусе насоса, и размера К. Подбирают толщину прокладок с точностью
0,02 мм. Устанавливают и закрепляют топливный насос, проверяют легкость и плавность хода рейки.

 

 

 

 

 

 

Таблица 6

 

 

 

 

 

Рис. 82. Установка топливных насосов

 

 

 

 

 

Таблица 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..