Топливные насосы устанавливают после установки распределительных валов и
толкателей топливных насосов. Определяют суммарную величину
регулировочных прокладок между топливным насосом и корпусом толкателя,
для чего коленчатый вал устанавливают в такое положение, при котором
деление на ведущем диске привода генератора, соответствующее данному
цилиндру (табл. 6), будет находиться против указательной стрелки. При
этом риска на распределительном валу с номером данного цилиндра должна
совпадать с риской на кольце подшипника. При несовпадении этих рисок
необходимо дополнительно провернуть коленчатый вал на один оборот.
Вначале вместо топливного насоса на замеряемом цилиндре устанавливают
приспособление (см. рис. 78), затем к торцу Б корпуса приспособления
прикладывают мерительную пластину 1 толщиной 1,5 мм и устанавливают
индикатор с натягом 5—6 мм. После этого необходимо вынуть пластину и
определить индикатором утопание m торца А штока приспособления
относительно
торца Б корпуса приспособления. Затем вычисляют
размер К (рис. 82) как сумму утопания т и фактического размера Д (выход
штока приспособления при совпадении торцов Б и А (см. рис. 78), выбитого
на корпусе приспособления:
К = т + Д.
Определяют суммарную толщину регулировочных прокладок под корпус
топливного насоса как разность размеров В, выбитого на корпусе насоса, и
К. Размер К можно определить по формуле или замерить глубиномером. По
найденному размеру подбирают прокладку толщиной б = В—К с точностью 0,02
мм и ставят под насос.
Теперь можно установить и закрепить топливный насос. Гайки крепления
насоса затягивают равномерно и поочередно по диагонали. После затяжки
гаек проверяют легкость и плавность хода рейки каждого топливного насоса
(при отсоединенном рычаге рейки насоса) в крайнем верхнем и нижнем
положениях плунжера, для чего устанавливают коленчатый вал по ходу
вращения так,
чтобы для насосов проверяемых цилиндров указательная стрелка совпала с
делением на ведущем диске (табл. 7). Тугой ход рейки не допускается.
При замене топливных насосов необходимо устанавливать коленчатый вал
так, чтобы указательная стрелка совпала с соответствующим делением на
ведущем диске муфты привода генератора (см. табл. 5) и через лючок
отсека привода распределительного вала был бы виден номер цилиндра на
шейке хвостовика вала. Если при совпадении соответствующего деления на
ведущем диске муфты с указательной стрелкой на шейке хвостовика не видна
цифра номера цилиндра, на который устанавли-вается насос, проворачивают
коленчатый вал по ходу вращения на один оборот и вновь совмещают
соответствующее деление с указательной стрелкой.
Замеряют глубиномером утопание пяты толкателя относительно плоскости
фланца толкателя с точностью до 0,03 мм. Определяют суммарную толщину
регулировочных прокладок под корпус топливного насоса как разность
размера В, выбитого на корпусе насоса, и размера К. Подбирают толщину
прокладок с точностью
0,02 мм. Устанавливают и закрепляют топливный насос, проверяют легкость
и плавность хода рейки.