Если провести сравнение дизелей типа Д70 с зарубежными тепловозными
дизелями одинаковой быстроходности по таким основным показателям, как
мощность, удельный эффективный расход топлива, масса и габаритные
размеры при одинаковой тактности и примерно одинаковой форсировке, можно
сделать следующие выводы.
По мощности порядка 3000—4000 л. с. в одном
агрегате (табл. 1) дизель'2Д70 можно сравнивать с двигателями многих
фирм, например Зулыдер 12LVA; Зульцер 16LVA, с дизелями Алко 16.251C,
Купер-Бессемер FVDL16T и с др. Во всех этих двигателях обеспечивается
номинальная мощность при близкой размерности за счет высокой форсировки
по скорости поршня и по среднему эффективному давлению по сравнению с
дизелями 2Д70. Это свидетельствует о меньших моторесурсах лучших
образцов зарубежных тепловозных дизелей по сравнению с дизелями 2Д70.
По удельному эффективному расходу топлива зарубежные тепловозные
двигатели не достигли величины этого показателя в дизелях 2Д70, кроме
дизеля MAHV8V, у которого расход топлива 150 г/(э. л. с.-ч). Этот дизель
по своим данным близок дизелю 2Д70.
Удельная масса дизеля 2Д70 составляет около 5 кг/э. л. с. Если для
сравнения взять такие известные тепловозные дизели, как МАН/24/30, Алко
16.251C или Купер-Бессемер, то их удельная масса более 6 кг/э. л. с. Как
видно из этих данных, дизель 2Д70 превосходит лучшие образцы зарубежных
двигателей не только по экономичности, но и по расходу металла.
Среди отечественных тепловозных дизелей (табл. 2) найболее выгодными для
железнодорожного транспорта СССР являются перспективные и
высокоэкономичные дизели 2Д70 и Д49. Еще более эффективными по
экономичности и расходу металла можно считать опытные дизели 12Д70.