5. Кинематическая схема дизеля типа 2Д70

  Главная      Учебники - Двигатели     Тепловозные дизели типа Д70 (Синенко Н. П., Турчак Е. В.) - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

5. Кинематическая схема дизеля типа 2Д70



Коленчатый вал 1 (рис. 12) воспринимает от шатунно-кривошипных механизмов вращающие моменты и передает сумму этих моментов на генератор 30. Вращающие моменты от отдельных цилиндров суммируются по мере перемещения к тяговому генератору, а амплитуды крутильных колебаний сглаживаются маховым моментом вращающихся тяжелых масс ротора генератора. Часть мощности отводится на вертикальную передачу через шестерни 38 и 33 для вращения вспомогательных электроагрегатов, привода кулачковых валов и привода вентилятора охлаждения тягового генератора. С левой стороны к коленчатому валу подсоединен вал II коробки привода водяных 8 и 15 и масляных 2 и б насосов, а также регулятора 16. Вал II соединен с коленчатым валом при помощи зубчатой муфты, рядом с которой на конце коленчатого вала установлен антивибратор крутильных колебаний 42 маятникового типа. Антивибратор смонтирован в точке максимальных амплитуд крутильных колебаний и настраивается с учетом всех приведенных масс, в том числе и коробки привода агрегатов. Таким образом, на одном конце коленчатого вала дизеля (слева) установлены зубчатая муфта и антивибратор, а на другом (справа) — эластичная муфта.

Коробка привода агрегатов не только передает мощность к водяному и масляному насосам, но и обеспечивает работу регулятора и-передачу мощности через вал V для нужд тепловоза.

Раздаточная эластичная шестерня 7 упругая и сглаживает нагрузки на зуб при пуске дизеля и при изменении режимов работы в эксплуатации. Все цилиндрические шестерни коробки привода агрегатов и скоростного мультипликатора привода вспомогательных электроагрегатов для уменьшения шума косозубые, а для повышения надежности изготовлены из легированных сталей с высокой твердостью с последующим шевенгованирм. Передачи к на-сосам 2, 6, 8, 15 и к вертикальной передаче 38, 39, к скоростному мультипликатору 33, а также к кулачковым валам и к вентилятору осуществляются коническими быстроходными шестернями со спиральными зубьями из легированных цементированных сталей с последующей закалкой и обработкой.

В передачах установлены подшипники качения с моторесурсом более 20 000 ч непрерывной работы. Шестерни привода кулачковых залов изготовлены из стали 18ХНВА, закаленной до твердости HRC = 60. Эти шестерни работают в очень тяжелых условиях переменных нагрузок, частота приложения которых достигает 12000 циклов в минуту. Модули на зубьях шестерен выбраны с двух-и трехкратными запасами прочности. Шестерни передач установлены на валы на шлицах эвольвентного профиля с базой для центровки по наружному диаметру шлицев, что позволяет обеспечивать точность сборки и высокие окружные скорости шестерен.

 

 

 

 

 

 

Рис. 12. Кинематическая схема 2Д70:
I — коленчатый вал; II — центральный вал коробки агрегатов; III — вал привода циркуляционного масляного насоса; IV — нижний вал коробки агрегатов; V — вал привода вспомогательных агрегатов в тепловозе; VI — верхний вал коробки агрегатов; VII — вал привода масляного насоса для смазки; VIII — вал привода водяного насоса контура охлаждения наддувочного воздуха; IX — вал привода водяного насоса охлаждения цилиндров дизеля; X — кулачковый вал;
1 — шестерня масляного насоса; 2, 6 — насосы масляные; 3 — приводная шестерня масляных насосов; 4 — шестерня масляного насоса 6; 5 — шестерня нижнего вала; 7 — центральная эластичная шестерня; 8, 15 — водяные насосы; 9 — приводная шестерня верхнего вала; 10, 14 — шестерни привода регулятора; 11 — коническая шестерня водяного насоса 8; 12 — шестерня верхнего вала; 13 — коническая шестерня водяного насоса 15; 16 — регулятор; 17, 44 — привод насоса; 18 — топливный насос; 19 — штанга механизма газораспределения; 20 — рычаг; 21 — клапан; 22 — пружина клапана; 23, 24 — шестерни привода вентилятора; 25 — вентилятор охлаждения тягового генератора; 26 — шестерня вала возбудителя; 27 — возбудитель; 28 — приводная шестерня центрального вала; 29 — стартер-генератор; 30 — тяговый генератор; 31 — шестерня вала стартер-генератора; 32 — шестерня верхнего вала; 33 — шестерня центрального вала мультипликатора; 34 — шестерня привода мультипликатора; 35, 36 — шестерни наклонного вала; 37 — шестерня кулачкового вала; 38 — шестерня вертикальной передачи; 39 — раздаточная шестерня коленчатого вала; 40 — шатун; 41 — носок коленчатого вала; 42 — антивибратор;
43, 46 — шестерни привода тахометра; 45 — тахометр; Т — турбокомпрессор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..