Сборка часов-ходиков с пружинным заводом

  Главная      Книги - Часы (ремонт)     Ремонт часов. Устройство, теория и практика ремонта (Раппопорт М.Г.) - 1948 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

Часы-ходики с пружинным заводом

 

 

Сборка часов-ходиков с пружинным заводом

 

 

 Прежде чем приступить к. сборке часов, вставляют пружину в барабан. До вставки пружины проверяют чистоту барабана, его деталей, пружины, а также состояние и пригодность к работе замков пружины, крючков барабана и его вала. Пружину протирают тряпкой, слегка пропитанной маслом, или, вставив пружину в барабан, ее смазывают для предохранения от ржавчины и уменьшения трения между витками. Смазав вал барабана и поставив его в барабан, надо зацепить за крючок вала внутренний конец пружины. После того, как замки пружины надеты на крючки, закрывают барабан крышкой; крышка должна стать на прежнее место.

Чтобы проверить правильность установки пружины, квадратную часть вала вставляют в тиски (вал надо предварительно обмотать тряпкой, чтобы не повредить квадрат); осторожно вращают барабан обеими руками до полной заводки, проверяя при этом, не соскакивает ли пружина с крючка.

 

Крышка входит в выточку барабана с  некоторым усилием; чтобы закрыть крышку, на нее кладут деревянный брусок, по которому ударяют молотком. Закрыв крышку, проверяют продольный зазор вала барабана.

Сборку механизма часов производят следующим образом.

Переднюю платину кладут на специальную подставку для сборки крупных часов. На платину в свои гнезда устанавливают колеса: среднее, добавочно'е (при его наличии), барабан, промежуточное, секундное и спусковое. Осторожно накладывают заднюю платину так, чтобы в гне'зда входили в первую очередь выступающие оси деталей и колес: вначале концы осей барабанного, добавочного и среднего колес, стойки платин. Придав механизму наклонное положение, немного навинчивают гайки на две стойки, находящиеся у барабана, чтобы предварительно укрепить; платины на стойках и не дать им возможности свободно передвигаться.

Придерживая левой рукой механизм в наклонном положении (механизм надо брать папиросной бумагой или чистой тряпкой) и слегка нажимая на заднюю платину, правой рукой последовательно вводят пинцетом донцы осей колес в свои гнезда и, надев платину на остальные две стойки, завинчивают постепенно все гайки до отказа.

Незначительным усилием руки или деревянной палочкой ’приводят механизм в движение и проверяют правильность зубчатого зацепления, наличие достаточного зазора во всех колесах. Проверив, насаживают на квадратную выступающую ось вала барабана храповое колесо, которое укрепляют мостом (мост закрепляется винтом), и заводят пружину настолько, чтобы она привела в движение колесную систему. Затем смазывают среднюю ось и насаживают стрелочный механизм. Смазав остальные концы осей колес и дав им возможность немного провернуться, ставят узел якоря с его мостом. Мост крепко завинчивают. Фиксирующие штифты моста автоматически устанавливают глубину хода; при отсутствии их глубину хода устанавливают, допуская или поднимая мост узда якоря так, чтобы зубья спускового колеса беспрепятственно пропускали узел якоря и величина падения была бы одинаковой у всех зубьев спускового колеса. Заведя намного пружину, проверяют работу спуска я смазывают плечи узла якоря

(Рекомендуется смазывать плечи узла якоря, а не зубья спускового колеса, чтобы равномерно распределить масло между всеми зубьями спускового колеса.)


Вычищенный циферблат штифтами или винтами прикрепляют к механизму. Насаживают стрелки и укрепляют их шайбой п отполированным штифтом. Механизм устанавливают в корпус, предварительно вычищенный от пыли и грязи.

К выверке часов можно приступить до укрепления механизма в корпусе, когда легче обнаружить и устранить неисправности.

 

 

Установка механизм в корпус, часы вешают на стенку и, осторожно продевая стержень маятника через петлю вилки, укрепляют его.

 



Пустив часы в ход, проверяют правильность ударов зубьев; спускового колеса по плечам узла якоря (правильное тикание часов) и, установив правильное положение часов, прикрепляют их корпус к стенке двумя винтами. Иногда в ходе часов слышны пристукивания: вилка узла якоря немного смещена относительно его плеч и во время хода часов стучит по одному из ограничительных штифтов. Эти ограничительные штифты устанавливают в некоторых часах для предохранения спускового колеса от повреждений и смещения вилки на оси узла якоря. Для этого необходимо механизм вынуть из корпуса и повернуть вилку на оси узла якоря в нужную сторону, проверить взаимодействие вилки узла якоря с маятником. Стержень маятника должен находиться точно по середине вилки.

Отрегулировав точность хода часов, фиксируют положение линзы риской на стержне маятника. Если механизм неправильно установлен в корпусе, часы остановятся по следующим причинам: механизм слишком глубоко вставлен в корпус (вилка узла якоря или маятник касаются задней стенки корпуса) или механизм установлен недостаточно глубоко в корпусе (ось среднего колеса касается стекла корпуса), или минутная стрелка трется о стекло. Эти неисправности устраняются правильной установкой механизма в корпус во время его крепления. Дверцы корпуса часов надо плотно прикрывать. Не рекомендуется вешать часы близко к источнику тепла.

Часы, чтобы не вызвать поломку или порчу вала барабана,, надо заводить ключом соответствующего размера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..