ПРОВЕРКА ЗАЗОРОВ АНКЕРНОГО СПУСКА ЧАСОВ

  Главная      Книги - Часы (ремонт)     Анкерный спуск. Описание конструкции и сборки (Беляев В.Н.) - 1951 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

 

ЧАСЫ «ПОБЕДА», «ЗВЕЗДА», «САЛЮТ»

 

 

4.

ПРОВЕРКА ЗАЗОРОВ АНКЕРНОГО СПУСКА ЧАСОВ



Проверка радиального и вертикального зазоров легче всего осуществляется приемом, основанным на том факте, что анкерная вилка не уравновешена относительно своей оси. Если радиальный и вертикальный зазоры не слишком малы, то при перемене горизонтального положения механизма на вертикальное хвост вилки под влиянием собственного веса переместится от одного ограничительного штифта к другому. При этой проверке механизм не заведен, а зубья анкерного колеса не должны касаться палет.

Нужно также проверить, не велики ли вертикальные и радиальные зазоры. В качестве инструмента применяется тонкий пружинящий пинцет, обеспечивающий чувствительность. Тонкими концами этого пинцета захватывается хвост вилки около оси и вертикальными перемещениями оси вилки от верхнего камня к нижнему и, наоборот, проверяется вертикальный зазор. При этом определяется также, нет ли изменения радиального зазора от одной из перечисленных выше причин. Если это имеет место, то обнаружится заедание цапф в камнях при вертикальных перемещениях оси.

 

 

Величина радиального зазора определяется следующим образом. Если нужно проверить, например, зазор у верхней цапфы, то вилка также захватывается пинцетом за хвост, слегка прижимается к нижнему камню и осторожно покачивается. Наличие чрезмерного зазора цапф в верхнем камне лег ко просматривается в лупу.

Для проверки радиального зазора цапф оси вилки в отверстиях камней можно также применять и другой прием Вилка цапфой оси устанавливается поочередно в отверстие камня в платине или в анкерном мосту. При осторожном покачивании вилки по отношению к плоскости платины или моста по величине углов ее наклона можно судить о величине радиальных зазоров.

Успешное пользование этими приемами требует некоторого навыка.

Проверке радиальных и вертикальных зазоров оси вилки было уделено столь большое внимание потому, что неправильное выполнение этих зазоров может привести к нарушениям нормальной работы спуска.

Проверка положения палет по вертикали относительно анкерного колеса производится просматриванием в лупу. Напомним, что зубья анкерного колеса должны находиться примерно посредине толщины палет.

Вследствие нарушения соосности камней или при пере-косе вилки, которые могут появиться во время ее насадки на ось, иногда возникает недопустимый перекос плеч вилки. Это легко обнаружить проверкой на глаз зазора между верхней плоскостью вилки и анкерным мостом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..