УСТАНОВКА ВЕРТИКАЛЬНОГО ЗАЗОРА ОСИ ВИЛКИ ЧАСОВ

  Главная      Книги - Часы (ремонт)     Анкерный спуск. Описание конструкции и сборки (Беляев В.Н.) - 1951 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

ЧАСЫ «ПОБЕДА», «ЗВЕЗДА», «САЛЮТ»

 

3.

УСТАНОВКА ВЕРТИКАЛЬНОГО ЗАЗОРА ОСИ ВИЛКИ ЧАСОВ

Вертикальный зазор оси анкерной вилки между опорными поверхностями цапф оси и опорными поверхностями камней необходим для свободного вращения вилки вокруг оси. В часах «Победа» и «Звезда» этот вертикальный зазор равен от 0,015 до 0,025 мм, в часах «Салют» — от 0,01 до
0,02 мм.

Обеспечение вертикального зазора оси анкерной вилки достигается передвижением верхнего камня, запрессованного в анкерный мост, и реже — нижнего камня, запрессованного в платину.

Нужно иметь в виду, что передвижение нижнего камня оси анкерной вилки связано с некоторыми трудностями. Дело в том, что анкерное колесо уже. установлено в часовой механизм, его зубья находятся вблизи камня, требуется инструмент соответствующей формы, чтобы не задеть и не попортить зубья анкерного колеса при передвижении камня вниз. При передвижении нижнего камня оси анкерной

вилки вверх необходимо иметь жесткую опору для механизма.

Лучше всего для передвижения нижнего камня оси вилки пользоваться специальным винтовым прессиком. Для перемещения камня вниз опорой служит нижняя поверх ность платины, причем цилиндрическая часть инструмента, действующего на камень, должна быть достаточно длин ной, чтобы не повредить зубья анкерного колеса. Для перемещения камня вверх механизм лучше всего базировать, пользуясь тем же винтовым прессиком со специальной под ставкой, на бортик платины.

Этими приемами можно обеспечить перемещение камня в платине на нужный размер, не вызывая перекоса камня, что привело бы к недопустимому изменению радиальных зазоров.

При установке вертикального зазора оси анкерной вилки одновременно обращается внимание на положение палет по отношению к зубьям анкерного колеса; зубья при правильном расположении колеса и вилки должны проходить через середину палет по толщине.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..