Детали механизма очищают от загустевшего масла и грязи, тщательно
промывают их в бензине.
Чистят детали последовательно по порядку номеров разборной карты. Каждую
деталь отдельно берут с клетки разборной карты, обрабатывают и снова
кладут на ту же клетку.
Детали не следует сразу вынимать из бензина. Чем
грязнее деталь, тем дольше она должна лежать в бензине. Сильно
загрязненные детали после промывки в бензине протирают тряпкой и снова
кладут в чистый бензин.
Затем вынутые из бензина детали кладут на чистую тряпку или на
папиросную бумагу, дают просохнуть, после чего чистят щеткой. При этом
крупную деталь заворачивают в тряпку и держат в левой руке (см, рис.
26).
Волосок промывают в бензине, кладут на стол на папиросную бумагу, сверху
также накрывают папиросной бумагой и по бумаге постукивают щеткой.
Пружину, если она загрязнена, промывают в бензине, а затем протирают
тонкой тряпкой, протягивая ее между витками пружины. Протирать начинают
от внутреннего конца к наружному. После этого пружину еще раз промывают
в бензине, протирают сухой тряпкой, а затем тряпкой или папиросной
бумагой, пропитанной в масле.
При чистке пружину нельзя вытягивать в длину, так как это приведет к
быстрой поломке ее при работе.
Платины чистят щеткой, смоченной в бензине. После чистки бензином
платины кладут на некоторое время на тряпочку и дают им просохнуть, а
затем протирают чистой щеткой.
Отверстия и гнезда на платине чистят заостренным концом чурки (палочки).
Заострять ее надо отлого, чтобы конец заполнил все отверстие. Вставляя в
отверстие, чурку крутят в одну и другую сторону. Грязь с чурки снимают
стеклышком до тех пор, пока чурка не будет чистой. Отверстия очищают
обязательно с двух сторон. Углубления и гнезда для масла должны быть
чистыми и гладкими. Для этого второй конец чурки срезают в виде сверла и
крокусом полируют гнездо (см. рис. 27).
Затем чуркой зачищают трибки, щеткой чистят зубья колес. Зачищают чуркой
центровые винты. Центральное колесо также нужно чистить щеткой, а трибку—чуркой,
не снимая с платины.