СБОРКА БУДИЛЬНИКА

  Главная      Книги - Часы (ремонт)     Чистка часов (Б.М. Гапеев, С.Е. Крепс, П.Д. Сурин) - 1965 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 



СБОРКА БУДИЛЬНИКА



Сборку будильника начинают с установки деталей на переднюю (подциферблатную) платину со стороны задней платины (см. рис. 35). Вначале надевают пружины на заводные колеса (см. рис. 36). Для этого внутренний конец пружины заводят на крючок заводного валика и устанавливают колеса в отверстие на платине, а наружные концы пружин закрепляют на стойках (колонках). Пружины должны развертываться наружу, а не внутрь механизма. Колесную передачу (см. рис. 35) устанавливают последовательно на платину; вначале анкерное колесо 1, затем секундное 2, промежуточное 3, скобочное 9 и молоток 11 со скобкой 10.

 

 

Затем устанавливают заднюю платину; при этом в отверстия вводят центральное колесо и валы обоих заводных колес. После этого пинцетом вводят цапфы всех колес в отверстия на задней платине и закрепляют платину двумя верхними гайками на стойках. Во время сборки надо следить за тем, чтобы сигнальный валик вошел в отверстие пружины-защелки.

После сборки проверяют работу колесной передачи. Для этого на вал заводного колеса хода прикрепляют ключ и заводят немного пружину, при развертывании пружины должно последовать вращение колесной передачи.

После этого устанавливают анкерную вилку: пинцетом берут вилку за противовес и вводят цапфы оси вилки в гнезда на задней и подциферблатной платинах. Анкерная вилка должна быть правильно установлена в механизм. Рожки вилки не должны касаться оси баланса при свободном его колебании. Они должны свободно проходить по середине паза оси баланса, не касаясь его.

Установив анкерную вилку, закрепляют платину гайками на нижних колонках. Проверяют работу анкерной вилки с анкерным колесом. Для этого немного заводят пружину и одновременно указательным пальцем левой руки за противовес отрывисто вращают анкерную вилку вверх и вниз, пока анкерное колесо не сделает полный свой ход. Затем приступают к установке баланса.

Если с баланса снимался волосок, то его надо установить на баланс (см. рис. 28). Для этого берут баланс за ободок большим и указательным пальцами левой руки и пинцетом устанавливают волосок на ось баланса, совмещая прорезь колодки с меткой на ободе баланса. Колодка должна находиться на 2—3 мм ниже цапфы оси. Затем устанавливают баланс в механизм и закрепляют центровыми винтами. Винты необходимо завинчивать осторожно, чтобы не повредить цапфы оси баланса. Ось баланса в центровых винтах должна вращаться свободно и иметь небольшой осевой зазор.

При установке баланса и окончательном закреплении наружного конца волоска необходимо следить, чтобы импульсный штифт находился в пазу между рожками вилки, стоял бы прямо против вилки, для того чтобы обеспечить ритмичный ход. Между осью баланса и боковой частью анкерной вилки с обеих сторон должен быть одинаковый зазор.

Затем закрепляют волосок в колонке. Для этого в прорезь градусника заводят первый виток волоска, а наружный конец вставляют в отверстие колонки и закрепляют штифтом (см. рис. 29).

Далее на подциферблатную платину (см. рис. 34) устанавливают колеса: вексельное 5, часовое 6 (надевают на ось минутной трибки) и сигнальное I (надевают На сигнальный валик, закрепив штифтом 2). Вексельное колесо закрепляют замковой шайбой 4. В заключение проверяют ход часов; заводят пружину хода на несколько оборотов, и часы должны пойти.

При проверке правильности сборки часов особое внимание надо обратить на ритмичность хода. Для этого следует пальцем остановить баланс так, чтобы импульсный штифт встал в центре паза вилки. Отнять палец, не раскачивая баланс, он сам должен качнуться и начать работать. Необходимо проверить ход часов в верхнем и нижнем положении баланса, а также в боковые стороны.

Волосок должен находиться в одной плоскости, т. е. ни один из витков не должен выступать выше или ниже.

Во время хода волосок не должен упираться в соседние детали, а также витки не должны соприкасаться между собой. Затем надо проверить работу сигнального устройства.

Заводным ключом боя заводят немного заводную пружину, и кнопку сигнальной стрелки медленно вращают против хода часовой стрелки. При переводе кнопки надо заметить, действительно ли пружина-защелка задерживает короткий стержень молотка.

После проверки механизма хода и боя смазать все трущиеся поверхности на платинах, а также штифты анкерной вилки, ось баланса, штифт сигнального колеса и скобку молоточка. После смазки закрепляют циферблат гвоздиками на раме и устанавливают стрелки.

Часовую стрелку надевают на втулку часового колеса; минутную— на ось минутной трибки и устанавливают на 12 ч по циферблату. Чтобы минутная стрелка не соскочила, ее слегка закрепляют молоточком, подставив торец наковальни под ось центрального колеса. Чтобы обеспечить бой звонка точно в установленное время, следует часовую стрелку установить на 6 ч, а минутную — на 12. Повернуть кнопку сигнального валика так, чтобы штифт на сигнальном валике заскочил в вырез муфты сигнального колеса. Укрепить рукой сигнальную стрелку на сигнальном валике против 6 ч. Повернуть кнопкой сигнальную стрелку на 9 ч и завести немного пружину боя. Установить стрелки часов на 9. Должен произойти бой звонка. Если бой звонка произойдет за несколько минут раньше или ровно в 9 ч, считать бой налаженным.

После этого укрепить сигнальную стрелку на валике легкими ударами молотка, при этом нижнюю часть валика установить на наковальню, придерживая баланс пальцем.

Затем снять с механизма заводные ключи и кнопку и установите механизм в корпус. Завинтить на место ножки будильника, установить звонок с деталями, при этом проверить правильность ударов молоточка о звонок. Вставить на место

заднюю крышку и установить заводные ключи хода и боя и кнопки перевода стрелок. На этом сборка будильника заканчивается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..