Система питания двигателя ЗИЛ-5081.1000401 автомобиля ЗИЛ-131Н - часть 2

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобиль ЗИЛ-131 Н и его модификации. Руководство по эксплуатации (С.И. Глазачев) - 1990 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

Система питания двигателя ЗИЛ-5081.1000401 автомобиля ЗИЛ-131Н - часть 2


Топливные баки закреплены на кронштейнах на левом и правом лонжеронах рамы под платформой. Заливные горловины баков закрыты откидными герметичными крышками с быстродействующими зажимами.

Правый топливный бак снабжен клапанной коробкой с автоматически действующими клапанами (впускным и выпускным), соединяющими полости топливных баков с окружающей средой в случае повышения или понижения внутреннего давления в баках.

Левый топливный бак соединен с правым топливным баком вентиляционной трубкой.

При вакууме в баке 0,0016 ... 0,0038 МПа (0,016 ... 0,038 кгс/см2) открывается впускной клапан клапанной коробки, и баки сообщаются с окружающим воздухом. При повышении давления в баках до 0,011 ... 0,018 МПа (0,11... 0,18 кгс/см2) открывается выпускной клапан. Такая конструкция клапанной коробки обеспечивает выравнивание давления в баках и уменьшение потерь топлива от испарения. Принцип действия клапанов аналогичен принципу действия клапанов пробки радиатора (см. разд. «Система охлаждения двигателя»). Клапан соединен с вентиляционной трубкой, выведенной выше уровня воды заданного брода и закрепленной на задней стенке кабины.

Если после заправки топливных баков предполагается длительная стоянка, рекомендуется не заливать правый бак полностью во избежание вытекания топлива через клапан при повышении температуры воздуха.

В рычаге быстродействующего зажима крышки предусмотрено отверстие, совпадающее при закрытом положении с отверстием в скобе горловины. При движении но бездорожью для устранения случаев самопроизвольного


открывания крышки в отверстия необходимо вставлять замок или болт с гайкой.

При эксплуатации следует периодически проверять и подтягивать крепление топливных баков и кронштейнов, удалять отстой через сливные пробки и промывать баки, очищать и промывать клапаны в дополнительном баке и продувать трубку, соединяющую основной и дополнительный баки с атмосферой. Для отключения баков на них установлены винтовые краны. Для заливки топлива в дополнительный бак следует использовать выдвижную трубу с фильтром основного бака.

Топливный фильтр-отстойник (рис. 24) установлен с левой стороны перед топливным баком. Для промывки элемента необходимо отвернуть болт 4 крышки фильтра


и снять корпус 1 вместе с фильтрующим элементом. Во время разборки фильтра-отстойника важно не повредить прокладку 2, обеспечивающую герметичность соединения корпуса с крышкой.

При спуске грязи из отстойника следует предварительно закрыть краны топливных баков. Отвернув пробку и опорожнив отстойник, необходимо промыть его чистым бензином. Для этого надо открыть один из кранов на время, достаточное для ополаскивания отстойника, а затем завернуть пробку с прокладкой.

 

 

Рис. 24. Топливный фильтр-отстойник:
І — корпус фильтра-отстойника; 2 — паронитовая прокладка; 3 — топливо провод к топливному насосу; 4 — болт крышки; 5 — топливопровод от левого топливного бака; 6 — прокладка фильтрующего элемента; 7 — фильтрующий элемент; 8 — стойка фильтрующего элемента; 9 — пружина отстойника; 19 — сливная пробка; 11 — пробка; 12 — топливопровод от правого топливного бака; 13 — пластина фильтрующего элемента

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..