РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Шасси автомобиля ЗИЛ-130 (Кригер А.М.) - 1973 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130

Генераторы переменного тока испытывались с регуляторами напряжения четырех типов: вибрационным двухступенчатым

РР-128, вибрационным контактно-транзисторным РР-362 и бесконтактными транзисторными РР-139 и РР-350.

Двухступенчатые регуляторы напряжения требуют большого опыта проектирования, тщательного изготовления и регулирования и поэтому производство их весьма трудоемко. Эти регуляторы имели много недостатков и были в самом начале сняты с испытаний.

Длительные стендовые и эксплуатационные испытания генераторов переменного тока проводились только с регуляторами РР-362, РР-139 и РР-350. В табл. 78 приведены основные данные этих регуляторов и реле-регулятора РР-130, предназначенного для генератора постоянного тока.

 


78. Характеристика регуляторов напряжения

Наименование

РР-130

РР-362

РР-139

Р-350

Особенности кон­

Контакты раз­

Контакты за­

На двух

На трех

струкции

мыкающие. Ток

мыкающие. Ток

транзисто­

транзисто­

 

возбуждения

возбуждения

рах. Име­

рах

 

проходит через

проходит через

ется реле

 

 

контакты

транзистор. Имеется реле защиты

защиты

 

Габаритные разме­

 

 

 

 

ры в мм:

 

 

 

 

ширина

111

108

112

116

длина

135

165

132

135

высота

74

70

90

59

Масса в г

900

1100

825

790

Срок службы в

До 100

До 100

Свыше 300

эксплуатации

 

 

 

 

в тыс. км

 

 

 

 

Разрегулировка

До 0,6

1

±0,35

±0,15

регулятора напря­

 

 

 

 

жения в В

 

 

 

 

Способ соединения

Винтовые зажимы

 

Штекерный

реле-регулятора

 

 

 

разъем

с генератором

 

Ремонтоспосо­

 

 

Ремонтоспособ-

Ремонтоспосо­

Не ремонтоспособен

иость

бен, не требует­ся персонал высокой квали­

бен, в специ­альных мастер­ских

 

 

 

фикации

Широкого

 

 

Применение

Широкое с ге­

Широкое с генераторами

 

нераторами

применения

переменного тока

 

постоянного

не получил

 

 

 

тока

 

 

 

 

 

Испытания регуляторов проводились как на стендах, так и на автомобилях в различных климатических зонах. Наихудшим при испытаниях был контактно-транзисторный регулятор РР-362. Это закономерно, так как он имеет подвижную систему и замыкающие контакты, которые создают благоприятные условия для попадания на их поверхность пыли и грязи, что приводит к разрегулировке регулятора и даже к выходу его из строя.

Бесконтактные транзисторные регуляторы напряжения РР-139 и РР-350 обладают высокой эксплуатационной надежностью и стабильностью характеристик при пробегах автомобиля до 300 тыс. км. Однако по соображениям производственного характера для массового выпуска был принят регулятор РР-350.







Ниже приведена техническая характеристика этого регулятора напряжения:

Пределы регулируемого напряжения при температуре регулятора, генератора и окружающей среды 20° С, частоте вращення ротора 3000 4; 150 об/мин и силе тока нагрузки 14 А в В . . 13.9—14,6

Пределы регулируемого напряжения при одновременном изменении частоты вращения с 2500 до 10 500 oS/мин, силы тока нагрузки с минимального значения до 28 А, температуры окружающей среды с 20 до 65° С в В ................13,5—14,8

Фактическое падение напряжения между выводами «плюс» и «шунт» регулятора при силе тока возбуждения 3 Л, напряжении питания 12,5 В и температуре окружающей среды 20° С в В, не более..........................................................2




Регулятор напряжения устроен следующим образом. В корпусе из цинкового сплава крепится алюминиевый радиатор с тремя транзисторами. К радиатору на соединительных втулках и кронштейнах прикреплены три изолированные панели, на которых смонтированы сопротивления, диоды и стабилитрон. Корпус закрыт стальной крышкой. Принципиальная электрическая схема регулятора показана на рис. 109. Функционально схему можно разделить на две части — измерительное устройство и регулирующее устройство.

Измерительное устройство состоит из делителя, в который входят резисторы R1, R2, R, R3 и дроссель, кремниевого транзистора 77, кремниевого стабилитрона Д1 и резисторов R4 и R5. В регулирующее устройство входят два германиевых транзистора Т2 и ТЗ, три диода Д2, ДЗ, Д4 и резисторы R7, R8 и R9.

Если напряжение, развиваемое генератором, не достигло регулируемого, падение напряжения на резисторе R1 мало — стабилитрон Д1 и транзистор 77 заперты. При этом на транзисторе Т1 будет большое падение напряжения, вследствие чего откроется транзистор Т2 и ток потечет по цепи R8 — Д2 — Т2 — R7. Падение напряжения на резисторе R8 вызовет открытие транзистора ТЗ, включенного в цепь обмотки возбуждения генератора.

 

Когда напряжение генератора достигнет регулируемого, напряжение на резисторе R1 откроет стабилитрон и по резистору R4 потечет ток. Падение напряжения на резисторе R4 откроет транзистор 77, на котором напряжение падает незначительно. Это вызовет закрытие транзистора Т2, а следовательно, и транзистора ТЗ. При этом в цепь обмотки возбуждения ОБ генератора включается резистор R9, ток возбуждения генератора уменьшается и напряжение падает.

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..