Баланс электроэнергии автомобиля ЗИЛ-130

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Шасси автомобиля ЗИЛ-130 (Кригер А.М.) - 1973 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

Баланс электроэнергии автомобиля ЗИЛ-130

После испытаний первых опытных образцов унифицированного генератора переменного тока Г-250И был проведен контрольный расчет электробаланса автомобиля ЗИЛ-130 с прицепом. Расчет проводился в соответствии с отраслевой нормалью, разработанной НИИавтоприборов. Исходные данные для расчета:

1. Суммарный эквивалентный ток и мощность, приведенные в табл. 75, определяли по формулам:

 

 

2. Передаточное число ременной передачи от коленчатого вала к генератору ir = 1,84.

3. Частота вращения при холостом ходе двигателя 550— 650 об/мин.

4. Передаточное число главной передачи  = 6,45.

 

5. Передаточное число коробки передач (на прямой передаче) равно 1.

6. Радиус качения колеса RK = 495 мм.

7. Номинальная емкость батареи 81 А-ч.

Сила тока генератора и его начальная частота вращения возбуждения в горячем состоянии приведены в табл. 76.

76. Расчетные параметры генератора

 

Параметры

Без регуля­тора напря­жения

С регулятором напряжения РР-350

Частота вращения ротора при напряжении 12,5 В в об/мин:

без нагрузки          

с нагрузкой              

950

1000

2200

2350

Максимальная сила тока отдачи генератора при частоте вращения ротора не более 5000 об/мин в А          . .

40+5

35+ 5

 

 

 

Кривые скоростного режима генератора постоянного тока Г-130 были получены при движении автомобиля ЗИЛ-130 в Москве и за городом по специальным маршрутам, а кривые для генератора переменного тока Г-250И — пересчетом на новое передаточное число.

Результаты расчета баланса электроэнергии приведены в табл. 77.
 


77. Результаты расчета баланса электроэнергии при движении автомобиля в городе и по шоссе

Параметры

Город

Шоссе

 

День

Ночь

День

 

Ночь

Часовой разряд (заряд) аккумуля­торной батареи в А-ч         

+4,7

—3,7

+ 17,9

 

1 3,3

Суточный разряд (заряд) аккуму­ляторной батареи из расчета работы автомобиля 5 ч днем и 5 ч ночью в А-ч         

+23,5

—18,5

+89,5

 

+ 16,5

Суточное колебание емкости акку­муляторной батареи в % номиналь­ной емкости . . . .

28

22,8

 

20,4

 

 

Расчет баланса электроэнергии показал, что: при движении в очень тяжелых условиях по специальному маршруту в Москве с ее интенсивным движением баланс электроэнергии положительный; баланс электроэнергии при движении по шоссе тоже положительный; в городе зимой ночью за 5 ч работы аккумуляторная батарея может разрядиться на 22,8%, что допустимо, особенно если учесть тяжелые условия эксплуатации.

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..