Передняя ось автомобиля ЭИЛ-130 (рис. 61) неразрезная с рулевой
трапецией, расположенной сзади оси, имеет поворотные кулаки вильчатого
типа, шкворни, застопоренные в проушинах балки, опорные подшипники
скольжения и рычаги, закрепленные в кулаках с помощью конического
соединения.
Такие передние оси просты в изготовлении, надежны при эксплуатации и
поэтому широко применяются на автомобилях с рессорной зависимой
подвеской.
Конструкция передней оси и подвески обеспечивают:
Угол развала колес............- . 1°*
Поперечный наклон шкворня........ 8°*
Продольный наклон шкворня.........2° 30'**
Плечо обкатки (расстояние между точками пересечения оси шкворня и оси
колеса с грунтом при отсутствии продольного наклона шкворня и
статическом радиусе качения колеса 490 мм) в мм 36* Осевой зазор
шкворневого соединения в мм, не
более......................................0,25
Схождение передних колес в мм..............2 5
Наибольший угол поворота внутреннего колеса:
вправо . . . . 34°
влево . 36°
* Номинальное значение.
** Для автомобиля ЗИЛ-130 с грузом весом 5 тс при нагрузке на переднюю
ось 2575 кгс.
Приведенные выше параметры, за исключением осевого зазора шкворневого
соединения, схождения и наибольших углов поворота колес, нерегулируемые.
У поперечной рулевой тяги шарниры нерегулируемые само-поджимные, а у
продольной рулевой тяги тоже самоподвижные, но регулируемые. Угол
качания шарового пальца поперечной тяги составляет ±14°, а угол качания
шарового пальца продольной тяги (вдоль тяги) ± 18°.
Компоновка передней подвески и рулевого привода обусловливает
соответствие кинематики подвески и продольной рулевой
тяги. На рис. 62 и 63 изображены зависимости,
характеризующие кинематику рулевого привода.
Краткая характеристика основных деталей передней оси и рулевого привода
приведена в табл. 56.