Насос НШ-32У самосвала ЗИЛ-ММЗ-554

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-554: Устройство и техническое обслуживание (Г.К. Башков) - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

Насос НШ-32У самосвала ЗИЛ-ММЗ-554

 

 

Техническая характеристика насоса НШ-32У самосвала ЗИЛ-ММЗ-554

 

 



Устройство насоса НШ-32У самосвала ЗИЛ-ММЗ-554

 

 Шестеренчатый насос НШ-32У левого вращения предназначен для подачи рабочей жидкости (масла) в подъемник. Насос тремя болтами и одной шпилькой с гайкой крепится к фланцу коробки отбора мощности. При установке насоса шлицевой конец вала ведущей шестерни насоса входит в шлицы ведомой шестерни коробки отбора мощности, что обеспечивает передачу крутящего момента к насосу.

Насос состоит из корпуса 2 (рис. 9), рабочего узла, крышки 1 и уплотнений. В рабочий узел входят ведущая шестерня 3, ведомая шестерня 4, втулки 5 и 6. В узел крышки, кроме алюминиевой крышки, входят манжета 7, уплотняющая приводной конец ведущей шестерни, упорное 9 и стопорное 8 кольца. Крышка крепится болтами 10 с пружинными шайбами 11. В узел уплотнений входят манжета 12, два кольца 13, уплотнение 15 и вкладыш 14.

Корпус насоса изготовлен из алюминиевого сплава. На боковых поверхностях корпуса имеются площадки с четырьмя резьбовыми отверстиями для крепления всасывающего и нагнетательного патрубков, к которым присоединяется шланг высокого давления, по которому подается жидкость от насоса к распределителю, а от него к подъемнику^, и шланг, соединяющий патрубок насоса с всасывающей трубой (трубопровода низкого давления). В корпусе насоса выполнены расточки под шестерни и втулки. Втулки служат опорами1 для цапф и уплотнениями торцовых поверхностей шестерен. В насосе для уменьшения внутренних перетечек жидкости через-зазоры между торцовыми поверхностями шестерни и втулок применено автоматическое регулирование величины зазоров па торцам шестерен.

Рабочая жидкость из камеры нагнетания поступает в полость А под втулками и стремится поджать подвижные втулки 5 и 6 к

торцам шестерен, выбирая зазор между торцами втулок и шестерен. В то же время со стороны зубьев на .втулки давит жидкость» но по несколько меньшей площади. Результирующее усилие, прижимающее втулки к торцам шестерен, немного превосходит отжимающее усилие, что сохраняет смазочную пленку. Резиновое уплотнение 15 и вкладыш служат для предотвращения утечки жидкости из полости А на всасывание.

Уплотнение стыка корпуса, крышки и хвостовиков втулок производится резиновой манжетой. Кольца манжеты препятствуют выдавливанию манжеты в зазор между хвостовиком втулки и отверстием в крышке. Жидкость, проникшая между втулками к цапфами шестерен, поступает через отверстия в крышке и отверстие в ведомой шестерне в полость на дне корпуса, соединенную с камерой всасывания.

В эксплуатации необходимо следить за уровнем рабочей жидкости в баке, ее качеством, а также герметичностью соединений трубопроводов, особенно всасывающего, так как подсос воздуха ведет к пенообразованию и падению давления в гидравлической системе. При выходе из строя манжеты 7 жидкость перетекает из насоса в коробку отбора мощности, повышая в ней уровень масла, что, в свою очередь, приводит к течи масла через уплотнения коробки передач. Никакой регулировки в процессе эксплуатации насос не требует.

 

 

 

 

Рис. 9. Насос НШ-32У: А — полость под втулками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..