Регулировка, разборка и сборка коробки отбора мощности самосвала ЗИЛ-ММЗ-554

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-554: Устройство и техническое обслуживание (Г.К. Башков) - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

Коробка отбора мощности самосвала ЗИЛ-ММЗ-554

 

 

 

Регулировка, разборка и сборка коробки отбора мощности самосвала ЗИЛ-ММЗ-554

 

 

 Перед снятием коробки отбора мощности необходимо предварительно слить рабочую жидкость из гидравлической системы и отъединить трубопроводы.

Для слива рабочей жидкости вывернуть пробки в днище бака -и в днище подъемника. Так как трубопровод низкого давления расположен в самой низкой точке гидравлической системы, то для полного слива жидкости из системы его необходимо отъединить и снять со всасывающего патрубка -насоса. Для этого нужно снять стяжной хомут и перед снятием шланга ослабить болт скобы крепления трубопровода. Так как трубопровод низкого давления (всасывающий трубопровод) имеет изгибы и установлен изгибом вверх, то при сливе жидкости небольшое количество ее остается в баке. Для полного слива остатков жидкости трубопровод выводят из скобы крепления и конец трубопровода, снятый со всасывающего патрубка насоса, опускают.

Если другие узлы опрокидывающего устройства снимать не нужно, то остатки жидкости можно не сливать, а трубопровод после вывода его из скобы крепления закрепить временно мягкой проволокой, подняв освободившийся конец трубопровода. Затем отъединяют шланг высокого давления, соединяющий насос с распределителем. Для этого нужно отвернуть накидную гайку и разъединить шланг с патрубком насоса. Шланг высокого давления не рекомендуется перегибать и перекручивать.

Снять коробку отбора мощности (в сборе с насосом).

До отъединения коробки отбора мощности необходимо частично слить масло из картера коробки передач, так как полости картеров коробки передач и коробки отбора мощности соединены между собой и уровень масла в коробках выше люка, соединяющего коробки. Коробку отбора мощности снимают вместе с насосом и патрубками.

Перед снятием коробки отбора мощности с автомобиля, необходимо предварительно снять ковер пола, крышку люка и ограничитель хода рычага коробки отбора мощности.

Для онятия ковра пола отвернуть два болта крепления и отъединить педаль подачи топлива, отвернув два болта крепления педали, после чего снять ковер. Затем отвернуть головку 12 (см. рис. 7), снять цружину 13 и фиксатор 14. Отвернуть болты крепления крышки люка и снять ее. Отвернуть болты и снять ограничитель 10 хода рычага.

Вынуть шплинт 7 из пальца 6 рычага. Переместить рычаг вправо и снять его с оси. Вынуть рычаг в кабину через люк.

Затем отвернуть три болта и три гайки со шпилек, на которых установлена коробка отбора мощности. Снять коробку со шпилек и снять прокладку. Если необходимо, то снять с коробки насос.

К разборке коробки отбора мощности можно приступать только после снятия насоса. Для этого необходимо отвернуть три болта и одну гайку со шпильки крепления насоса. Снять насос и картонную прокладку 9 (см. рис. 8).

Для разборки коробки следует отвернуть пробку 8 и снять прокладку 7. Затем извлечь из канавки и перевести на гладкую часть оси 1 стопорное кольцо 6 и переместить промежуточную шестерню 4 по направлено к пробке 8. Вынуть ось 1, сняв с нее сто-порное кольцо, и промежуточную шестерню 4 с подшипниками 2. Вынуть, если необходимо, из картера 19 резиновое уплотнительное кольцо 20. Если требуется, то из ступицы шестерни 4 выпрес-совывают подшипники 2 и снимают стопорное кольцо 3.

Извлечение ведомой шестерни 12 следует начать, сняв крышку 16, для чего отвертывают четыре болта 18. Вместе с крышкой снять прокладку 15, снять стопорные кольца 10 и 14 заднего и (переднего подшипников. Шестерню 12 с подшипниками выпрессо-вывают через переднее окно картера.

При необходимости с шестерни 12 спрессовывают шариковые подшипники 11 и 13.

Сборку коробки отбора мощности и установку ее на картере коробки передач следует выполнять в обратной последовательности. При сборке все поврежденные прокладки и уплотнения заменяют новыми. В собранной коробке шестерни должны легко проворачиваться от руки без заеданий. Ось с установленной на ней промежуточной шестерней должна легко перемещаться.

Для регулировки рычага 11 (см. рис. 7) (после демонтажа или при нарушении регулировки) необходимо ослабить болты 8 крепления кронштейна 9 и ограничителя 10 так, чтобы они могли перемещаться в своих овальных отверстиях под болты. Вытянуть до упора ось 5 за ее хвостовик. Это положение рычага 11 соответствует выключенному положению коробки отбора мощности.

В этом положении завернуть болты 8, а затем установить кулису-ограничитель 10 так, чтобы фиксатор рычага оказался в ее переднем вырезе, после чего затянуть болты крепления кулисы-ограничителя. Регулировка выполнена правильно, если установка рычага 11 в переднем положении, соответствующем выключению коробки отбора мощности и насоса, происходит с небольшим натягом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..