Регулировка, разборка и сборка коробки отбора
мощности самосвала ЗИЛ-ММЗ-554
Перед снятием коробки отбора мощности
необходимо предварительно слить рабочую жидкость из гидравлической
системы и отъединить трубопроводы.
Для слива рабочей жидкости вывернуть пробки в днище
бака -и в днище подъемника. Так как трубопровод низкого давления
расположен в самой низкой точке гидравлической системы, то для полного
слива жидкости из системы его необходимо отъединить и снять со
всасывающего патрубка -насоса. Для этого нужно снять стяжной хомут и
перед снятием шланга ослабить болт скобы крепления трубопровода. Так
как трубопровод низкого давления (всасывающий трубопровод) имеет изгибы
и установлен изгибом вверх, то при сливе жидкости небольшое количество
ее остается в баке. Для полного слива остатков жидкости трубопровод
выводят из скобы крепления и конец трубопровода, снятый со всасывающего
патрубка насоса, опускают.
Если другие узлы опрокидывающего устройства снимать не нужно, то остатки
жидкости можно не сливать, а трубопровод после вывода его из скобы
крепления закрепить временно мягкой проволокой, подняв освободившийся
конец трубопровода. Затем отъединяют шланг высокого давления,
соединяющий насос с распределителем. Для этого нужно отвернуть накидную
гайку и разъединить шланг с патрубком насоса. Шланг высокого давления не
рекомендуется перегибать и перекручивать.
Снять коробку отбора мощности (в сборе с насосом).
До отъединения коробки отбора мощности необходимо частично слить масло
из картера коробки передач, так как полости картеров коробки передач и
коробки отбора мощности соединены между собой и уровень масла в коробках
выше люка, соединяющего коробки. Коробку отбора мощности снимают вместе
с насосом и патрубками.
Перед снятием коробки отбора мощности с автомобиля, необходимо
предварительно снять ковер пола, крышку люка и ограничитель хода рычага
коробки отбора мощности.
Для онятия ковра пола отвернуть два болта крепления и отъединить педаль
подачи топлива, отвернув два болта крепления педали, после чего снять
ковер. Затем отвернуть головку 12 (см. рис. 7), снять цружину 13 и
фиксатор 14. Отвернуть болты крепления крышки люка и снять ее. Отвернуть
болты и снять ограничитель 10 хода рычага.
Вынуть шплинт 7 из пальца 6 рычага. Переместить рычаг вправо и снять его
с оси. Вынуть рычаг в кабину через люк.
Затем отвернуть три болта и три гайки со шпилек, на которых установлена
коробка отбора мощности. Снять коробку со шпилек и снять прокладку. Если
необходимо, то снять с коробки насос.
К разборке коробки отбора мощности можно приступать только после снятия
насоса. Для этого необходимо отвернуть три болта и одну гайку со шпильки
крепления насоса. Снять насос и картонную прокладку 9 (см. рис. 8).
Для разборки коробки следует отвернуть пробку 8 и снять прокладку 7.
Затем извлечь из канавки и перевести на гладкую часть оси 1 стопорное
кольцо 6 и переместить промежуточную шестерню 4 по направлено к пробке
8. Вынуть ось 1, сняв с нее сто-порное кольцо, и промежуточную шестерню
4 с подшипниками 2. Вынуть, если необходимо, из картера 19 резиновое
уплотнительное кольцо 20. Если требуется, то из ступицы шестерни 4
выпрес-совывают подшипники 2 и снимают стопорное кольцо 3.
Извлечение ведомой шестерни 12 следует начать, сняв крышку 16, для чего
отвертывают четыре болта 18. Вместе с крышкой снять прокладку 15, снять
стопорные кольца 10 и 14 заднего и (переднего подшипников. Шестерню 12 с
подшипниками выпрессо-вывают через переднее окно картера.
При необходимости с шестерни 12 спрессовывают шариковые подшипники 11 и
13.
Сборку коробки отбора мощности и установку ее на картере коробки передач
следует выполнять в обратной последовательности. При сборке все
поврежденные прокладки и уплотнения заменяют новыми. В собранной коробке
шестерни должны легко проворачиваться от руки без заеданий. Ось с
установленной на ней промежуточной шестерней должна легко перемещаться.
Для регулировки рычага 11 (см. рис. 7) (после демонтажа или при
нарушении регулировки) необходимо ослабить болты 8 крепления кронштейна
9 и ограничителя 10 так, чтобы они могли перемещаться в своих овальных
отверстиях под болты. Вытянуть до упора ось 5 за ее хвостовик. Это
положение рычага 11 соответствует выключенному положению коробки отбора
мощности.
В этом положении завернуть болты 8, а затем установить
кулису-ограничитель 10 так, чтобы фиксатор рычага оказался в ее переднем
вырезе, после чего затянуть болты крепления кулисы-ограничителя.
Регулировка выполнена правильно, если установка рычага 11 в переднем
положении, соответствующем выключению коробки отбора мощности и насоса,
происходит с небольшим натягом.