Привод лебедки автомобиля ЗИЛ-157К

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Трехосный автомобиль ЗИЛ-157К: руководство по эксплуатации (Голодовский Я. Е.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  ..

 

 

Привод лебедки автомобиля ЗИЛ-157К

Привод лебедки осуществляется карданной передачей 2 (рис. 93) от коробки 3 отбора мощности. Карданная передача состоит из двух карданных валов: переднего нетрубчатого с промежуточной опорой и заднего трубчатого, соединенных общим шарниром. Карданная передача привода лебедки устроена аналогично карданной передаче автомобиля и отличается от нее только размерами.

 



Регулировка лебедки автомобиля ЗИЛ-157К

Регулировка тормоза барабана. Тормоз регулируют натяжением или ослаблением пружины регулировочного болта 10 (рис. 93) с помощью гайки 8 с ослабленной контргайкой 9, а когда

усилия пружины недостаточно,— перемещением регулировочного болта 10, ввертывая или вывертывая резьбовую втулку. После регулировки контргайку затягивают. Давление пружины тормоза должно быть таким, чтобы обеспечить разматывание троса рукой без самораспускания.

 

 

Регулировка автоматического тормоза. Натяжение ленты автоматического тормоза регулируется гайкой 15 (рис. 95). При вращении гайки в правую сторону сила затяжки увеличивается. Тормоз должен быть отрегулирован так, чтобы при разматывании троса приводом от коробки отбора мощности не происходил чрезмерный нагрев барабана и подшипника. Затяжка ленты считается отрегулированной правильно, если червяк при выключенном барабане лебедки вращается усилием руки за фланец.

 

 

 

Регулировка подшипников вала червяка. Подшипники регулируют только в том случае, если затяжка болтов крепления крышек не дает желательного результата и осевой зазор вала червяка остается более 0,15 мм. Подшипники вала червяка регулируют изменением толщины набора металлических регулировочных прокладок 22 под крышками 17 и 21. Увеличивая или уменьшая количество прокладок под крышками, уменьшают или увеличивают предварительный натяг подшипников. При регулировке поверхности крышек и прокладок должны быть чистыми и протертыми салфеткой, пропитанной маслом; на прокладках не должно быть заусенцев и резких перегибов.

Подшипники вала червяка считаются отрегулированными правильно, если крутящий момент для провертывания вала в подшипниках, приложенный на фланце 14, равен 0,02—0,06 кгс-м. Если вал червяка вращается свободно и осевой зазор более 0,15 мм, то следует удалить часть прокладок равной толщины из-под передней и задней крышек подшипников. Если вал вращается туго, то следует добавить несколько прокладок. Количество прокладок под задней и передней крышками подшипников по окончании регулировки должно быть одинаковым или иметь разность по толщине не более 0,1 мм. Больше эту разность допускать нельзя, так как при большей разности толщины набора прокладок сдвигается червяк относительно червячного колеса, нарушается контакт в зацеплении зубьев пары, ухудшается плавность вращения червяка и червячного колеса и появляется стук входной нитки червяка о зубья червячного колеса.

 

 

 

Регулировка положения вала червячного колеса. В процессе работы лебедки и по мере износа упорных шайб 9 и торцов картера 4 редуктора увеличивается осевой зазор вала, вследствие чего нарушается правильность зацепления червячной пары редуктора, увеличивается трение и износ зубьев червячного колеса 7 и червяка 20. Поэтому периодически необходимо проверять осевой зазор вала, который должен быть в пределах 0,05—0,1 мм, замеренный между торцом упорной шайбы 9 и картером 4 при упоре второй упорной шайбы в торец траверсы. Если осевой зазор вала

превышает нормальную величину, то надо его отрегулировать прокладками 10, установленными между торцом вала и упорной шайбой и закрепленными болтами с соответствующей шплинтовкой головок болтов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  ..