Редуктор лебедки автомобиля ЗИЛ-157К

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Трехосный автомобиль ЗИЛ-157К: руководство по эксплуатации (Голодовский Я. Е.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  ..

 

 

 

Редуктор лебедки автомобиля ЗИЛ-157К

 



Редуктор лебедки (рис. 95) представляет собой червячную глобоидальную пару, состоящую из однозаходного стального червяка 20 и червячного колеса 7 с бронзовым зубчатым венцом. Картер редуктора лебедки литой, чугунный, состоит из двух половин. В верхней половине картера имеется смотровой люк, закрывающийся крышкой 6. Через люк можно наблюдать за положением пятна контакта на червячном колесе при регулировке зацепления и заливать масло в картер.

Червячное колесо редуктора установлено на валу 11 барабана лебедки на двух шпонках и закреплено штифтом, предотвращающим осевое перемещение колеса. Перемещение вала барабана с червячным колесом в осевом направлении ограничивается упорными шайбами 9, прикрепленными к торцам вала барабана болтами. Для регулировки осевого зазора вала и зацепления червячного колеса с червяком между торцами вала барабана и упорными

шайбами устанавливаются регулировочные прокладки 10 толщиной 0,1; 0,3 и 0,5 мм. В нижней половине картера 4 снизу ввернута сливная пробка 19, а сбоку — контрольная пробка 12, которую при заливке масла вывертывают. При появлении масла в контрольном отверстии заливку масла прекращают и пробку ввертывают на место. Масло применяют согласно карте смазки. Червяк 20 установлен в нижней части картера 4 на двух конических роликоподшипниках 18. Подшипники закрыты крышками 17 и 21, в которые запрессованы сальники 3, предотвращающие вытекание масла из редуктора. Для регулировки осевого перемещения червяка и его зацепления с зубчатым венцом червячного колеса под

крышки 17 и 21 устанавливаются металлические регулировочные прокладки 22 толщиной 0,05; 0,1; 0,2 и 0,5 мм. Крышки подшипников закрепляются болтами с пружинными шайбами. На заднем конце вала червяка установлен фланец 14, закрепленный штифтом 13. К фланцу присоединяется передний карданный вал привода.

На переднем конце вала червяка посажен на шпонке н затянут гайкой барабан 23 автоматического тормоза. Между торцом ступицы барабана и торцом внутреннего кольца роликоподшипника установлено уплотнительное медное кольцо, а на конце вала — асбестовая шайба 24, предотвращающие утечку масла.

Барабан автоматического тормоза закрыт крышкой 1, в которой размещена тормозная лента 2 с фрикционной обшивкой. Один конец ленты жестко закреплен в стенке крышки подшипника, другой— подвижно в отверстии крышки с помощью пружины 16, которая затягивает ленту в направлении, противоположном вращению вала червяка при наматывании троса лебедки. Лента, увлекаемая силой трения, сжимает пружину и отходит от барабана; нажатие ленты на барабан ослабевает, и торможение червяка прекращается. При обратном вращении вследствие жесткого закрепления противоположного конца ленты под действием силы трения происходит самозатягиванне ленты, вызывающее притормаживание барабана, а следовательно, и червяка редуктора.

При малом числе оборотов вала червяка усилие торможения, создаваемое автоматическим тормозом, незначительно и не препятствует разматыванию троса. В случае среза предохранительного пальца карданной передачи по причине превышения допустимого усилия на крюке, когда механическая связь барабана лебедки с приводом нарушается, барабан начинает вращаться в обратном направлении с повышенным числом оборотов. В этом случае действие тормоза становится значительным и дополняет самотормозяхцее действие червячной пары, препятствующей быстрому вращению барабана лебедки и разматыванию троса.

 

 

 

 

 

 

Рис. 95. Редуктор лебедки:
1- крышка тормоза; 2 - лента тормоза; 3 — сальники; 4 — картер редуктора; 5— крышка картера; 6 — крышка люка; 7— червячное колесо; 8 — подшипник вала барабана; 9 — упорная шайба; 10 — регулировочные прокладки вала барабана; 11 — вал барабана; 12 —контрольная пробка; 13 —штифт крепления фланца; 14 — фланец вала червяка; 15 — регулировочная гайка тормоза; 16 - пружина тормоза; 17 и 21 — крышки подшипников; 18 — роликоподшипник червяка; 19 — сливная пробка; 20 — червяк; 22 — регулировочные прокладки;
23 — барабан тормоза; 24 — уплотнительная шайба

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  ..