Уход за стартером автомобиля ЗИЛ-157К

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Трехосный автомобиль ЗИЛ-157К: руководство по эксплуатации (Голодовский Я. Е.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

 

 

Уход за стартером автомобиля ЗИЛ-157К



Уход за стартером заключается в очистке от грязи, проверке надежности его крепления и крепления наконечников проводов на клеммах, проверке состояния щеток и их замене, проверке давления пружин на щетки, регулировке привода включения стартера.

При техническом обслуживании № 1 следует очистить стартер снаружи, проверить крепление стартера, стяжных шпилек его корпуса, наконечников проводов и соединительной перемычки клемм.

При техническом обслуживании № 2 дополнительно необходимо проверить состояние коллектора, щеток и силу давления пружин на щетки.

Особенно тщательно нужно следить за плотностью соединений

 

в стартерной цепи и надежностью прилегания фланца задней крышки стартера к картеру сцепления. Стартер при запуске двигателя потребляет большой ток, поэтому даже незначительное ослабление соединений резко увеличивает переходное сопротивление и значительно уменьшает мощность, развиваемую стартером.

Коллектор стартера нужно продувать сжатым воздухом, сняв защитную ленту. В случае загрязнения или замасливания его поверхность протирают чистой тряпкой, смоченной бензином. При значительном подгорании поверхность коллектора необходимо зачистить полоской стеклянной бумаги С100 и продуть сжатым воздухом.

Щетки должны быть плотно прижаты к поверхности коллектора и без заеданий перемещаться в щеткодержателях.

Износ щеток не должен превышать половины их высоты. Нормальная величина давления щеток на коллектор должна быть 800—1300 г.

При подгорании поверхности контактов включателя стартера их также необходимо зачистить стеклянной бумагой или надфилем, обеспечив плотное прилегание к клеммам.

Перед установкой снятого стартера на место необходимо зачистить до металлического блеска сопряженные торцовые поверхности на фланце крышки стартера и картере сцепления.

Если при включении зубья шестерни стартера не входят в зацепление с венцом маховика, стартер необходимо снять, осмотреть заправку торцов зубьев шестерни стартера, венца маховика и удалить забоины. При этом следует также проверить и при необходимости отрегулировать привод включения стартера.

Для этого необходимо смять стартер с двигателя и, нажав на рычаг включения стартера до отказа, замерить щупом величину зазора между торцом шестерни 38 (рис. 74) и шайбой 25; если зазор выходит за пределы 1—2,5 мм, следует, вращая винт 20, отрегулировать его величину.

Для проверки и регулировки момента включения стартера вводную клемму стартера и одну из боковых клемм включателя стартера соединяют с клеммой аккумуляторной батареи, а к клемме 11 и свободной боковой клемме включателя присоединяют концы проводов от двух ламп. Вторые концы проводов от этих ламп соединяют со второй клеммой батареи. Затем, нажав на рычаг 18 и удерживая его в положении, соответствующем началу замыкания контактов диском 13 (лампа, подключенная к клемме 11, загорается), измеряют щупом зазор между торцами шестерни 38 и шайбой 25. Если зазор больше или меньше 5,5 мм, вращением толкателя 17 регулируют момент замыкания контактов.

Одновременно следует проверить момент замыкания дополнительных контактов диском 14. Лампа, подключенная к одной из боковых клемм, должна загораться несколько раньше или одновременно с лампой, подключенной к клемме 11. В противном случае включатель стартера необходимо ремонтировать.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  ..