Устройства для подавления помех радиоприему автомобиля ЗИЛ-157К

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Трехосный автомобиль ЗИЛ-157К: руководство по эксплуатации (Голодовский Я. Е.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

 

 

Устройства для подавления помех радиоприему автомобиля ЗИЛ-157К



Приборы батарейного зажигания являются источником высокочастотных электромагнитных колебаний, мешающих работе различных радиоустройств. Помехи создают также и другие приборы с искрящими контактами (регулятор напряжения, датчики указателей температуры охлаждающей жидкости и давления масла).

Чтобы удовлетворить жестким нормам по допускаемому уровню помех радиоприему на автомобиле ЗИЛ-157КГ катушка, распределитель и свечи защищены металлическими экранами, а провода высокого и часть проводов низкого напряжения заключены в экранирующие металлические шланги.

Экранами также защищены датчики указателей температуры охлаждающей жидкости и давления масла.

Экран надежно соединяется с массой автомобиля, и цепи токов, индуктированных в экране электромагнитными волнами помехи, замыкаются на массу. Поэтому напряженность поля помехи в пространстве за пределами экрана значительно ослабляется.

В цепь низкого напряжения катушки зажигания введен фильтр ФР82А, рассчитанный на ток до 5 о, а в зарядную цепь включен фильтр ФР81А, допускающий ток до 30 а. По конструкции фильтры одинаковы и обеспечивают ослабление помех в диапазоне частот 0,15—20 Мгц.

В литом корпусе 1 (рис. 73) помещены два проходных конденсатора 9 емкостью 1,0 мкф и две последовательно соединенные катушки (индуктивности) 5, намотанные на ферритовые сердечники и заключенные в кожух.

Катушки (индуктивности) 5, включенные в цепь источника помех последовательно, представляют значительное сопротивление для тока помехи. Поэтому переменный ток помехи проходит на массу через конденсаторы 9, не представляющие для него сопротивления.

 

На автомобиле ЗИЛ-157КГ клиновые приводные ремни снабжены токопроводящей прослойкой, предотвращающей накопление и разряд электростатического электричества, возникающего от трения поверхности ремня о шкив.

 

 

 

 

Рис. 73. Фильтр для подавления помех радиоприему: а — продольный разрез корпуса; б — электрическая схема; 1 — корпус фильтра; 2 — уплотнительная прокладка: 8 — винт крепления крышки; 4 — перегородка; 5 — катушка (индуктивность); 6 — винт крепления катушки; 7—крышка корпуса; 8 — экранированная клемма;
9 — конденсатор (емкость); 10 — винт крепления конденсатора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  ..