Устройства для подавления помех радиоприему
автомобиля ЗИЛ-157К
Приборы батарейного зажигания являются источником высокочастотных
электромагнитных колебаний, мешающих работе различных радиоустройств.
Помехи создают также и другие приборы с искрящими контактами (регулятор
напряжения, датчики указателей температуры охлаждающей жидкости и
давления масла).
Чтобы удовлетворить жестким нормам по допускаемому уровню помех
радиоприему на автомобиле ЗИЛ-157КГ катушка, распределитель и свечи
защищены металлическими экранами, а провода высокого и часть проводов
низкого напряжения заключены в экранирующие металлические шланги.
Экранами также защищены датчики указателей температуры охлаждающей
жидкости и давления масла.
Экран надежно соединяется с массой автомобиля, и цепи токов,
индуктированных в экране электромагнитными волнами помехи, замыкаются на
массу. Поэтому напряженность поля помехи в пространстве за пределами
экрана значительно ослабляется.
В цепь низкого напряжения катушки зажигания введен фильтр ФР82А,
рассчитанный на ток до 5 о, а в зарядную цепь включен фильтр ФР81А,
допускающий ток до 30 а. По конструкции фильтры одинаковы и обеспечивают
ослабление помех в диапазоне частот 0,15—20 Мгц.
В литом корпусе 1 (рис. 73) помещены два проходных конденсатора 9
емкостью 1,0 мкф и две последовательно соединенные катушки
(индуктивности) 5, намотанные на ферритовые сердечники и заключенные в
кожух.
Катушки (индуктивности) 5, включенные в цепь источника помех
последовательно, представляют значительное сопротивление для тока
помехи. Поэтому переменный ток помехи проходит на массу через
конденсаторы 9, не представляющие для него сопротивления.
На автомобиле ЗИЛ-157КГ клиновые приводные ремни
снабжены токопроводящей прослойкой, предотвращающей накопление и разряд
электростатического электричества, возникающего от трения поверхности
ремня о шкив.