— снять с распределителя крышку, проверить и, если необходимо,
отрегулировать зазор между контактами прерывателя;
— установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки
в конце такта сжатия; вывернув установочный палец из гнезда в крышке
распределительных шестерен, вставить его
в отверстие закругленным концом и, нажимая на него
рукой, медленно проворачивать коленчатый вал двигателя пусковой
рукояткой до тех пор, пока палец не войдет в углубление на поверхности
шестерни распределительного вала;
— ослабив стяжной болт 6 (рис. 72), установить распределитель на
двигателе так, чтобы выступ муфты 1 (рис. 71) вошел в паз на торце
промежуточного вала его привода, а корпус вакуумного регулятора был
направлен вверх (контактная пластина ротора при этом должна быть против
клеммы первого цилиндра при установленной крышке распределителя) и
затянуть болты крепления распределителя к блоку двигателя;
— вращением регулировочных гаек октан-корректора совместить стрелку
верхней подвижной пластины 37 с нулевой меткой шкалы, нанесенной на
нижней неподвижной пластине 36;
— поднести наконечник центрального провода высокого напряжения на
расстояние 2—3 мм к массе, включить зажигание; медленно поворачивать
корпус распределителя до замыкания контактов, а затем в противоположную
сторону до тех пор, пока между наконечником провода и массой не появится
электрическая искра;
— в этом положении затянуть стяжной болт 6 (рис. 72), выключить
зажигание, вставить наконечник провода высокого напряжения в гнездо на
крышке распределителя и присоединить к корпусу вакуумного регулятора
опережения зажигания трубку от карбюратора;
— установить на распределитель крышку, вставить наконечник провода свечи
первого цилиндра в гнездо крышки с меткой «1», а наконечники проводов
свечей остальных пяти цилиндров вставить в их гнезда на крышке
распределителя в направлении по движению часовой стрелки в порядке
работы цилиндров двигателя.
Если с двигателя снимался не только распределитель, но и промежуточный
вал его привода, то перед установкой распределителя промежуточный вал
нужно правильно установить.
Для этого необходимо:
— поршень первого цилиндра установить в положение верхней мертвой точки
в конце такта сжатия;
— опустить корпус промежуточного вала привода распределителя в сборе в
гнездо блока так, чтобы зубья шестерни привода вошли в зацепление с
шестерней распределительного вала; при этом промежуточный вал привода
распределителя должен занять такое положение, чтобы паз на его торце
стал параллельно оси распределительного вала со смещением в сторону
блока двигателя;
завернуть и законтрить стопорный болт на блоке двигателя;
— установить распределитель на двигатель, предварительно повернув вал
привода распределителя так, чтобы выступ, на его соединительной муфте,
имеющий смещение на 0,5 мм относи-тельно оси валика, был обращен в
сторону вакуумного регулятора.
Окончательно установку зажигания корректируют во время движения. Для
этого прогревают двигатель до нормальной температуры воды в системе
охлаждения (80—90° С) й, выехав на ровный участок дороги, устанавливают
скорость движения на прямой передаче 15—20 км/ч. Затем, нажав ногой на
педаль управления дроссельной заслонкой карбюратора, разгоняют
автомобиль до скорости 50—60 км/ч. Если при разгоне прослушивается
детонация (звонкий металлический стук), то необходимо уменьшить угол
опережения зажигания, повернув с помощью октан-корректора корпус
распределителя в направлении движения часовой стрелки. При полном
отсутствии детонации нужно повернуть корпус распределителя в
направлении, противоположном движению часовой стрелки. При правильно
установленном зажигании в начале разгона прослушивается легкая
детонация, исчезающая к концу разгона.