содержание ..
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
..
РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОР АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-157К
Реле-регулятор состоит из нескольких электромагнитных приборов,
смонтированных на общей панели и предназначенных для обеспечения
совместной работы генератора с аккумуляторной батареей в широком
диапазоне изменения числа оборотов якоря и тока нагрузки генератора.
Основные данные реле-регуляторов приведены в табл. 3.
Таблица 3
Реле-регулятор РР24-Г автомобиля ЗИЛ-157К
Реле-регулятор (рис. 63) трехэлементный, состоит из реле обратного тока,
ограничителя тока и регулятора напряжения, смонтированных на панели 16 и
основании 1. Сверху приборы реле-регулятора защищены крышкой. Крепится
реле-регулятор на трех резиновых амортизаторах 18 к моторному щиту слева
под капотом двигателя.
К клемме 22 основания, обозначенной буквой Б, присоединяется провод от
амперметра, к клемме 21, обозначенной буквой Я,— провод от клеммы Я
генератора, а к боковой клемме 17 — провод от клеммы М генератора. Кроме
того, основание 1 соединяется с массой стальной шиной 25.
Каждый из трех приборов реле-регулятора состоит из ярма с сердечником и
обмотками, якоря с подвижным и стойки с неподвижным контактами, а также
пружины, нагружающей якорь. Одним ушком пружина надевается на крючок,
приклепанный к ярму, а вторым—на выступ якоря. Перемещению якоря 5 реле
обратного тока вверх под действием пружины 6 препятствует ограничитель
4. Перемещение якоря 10 ограничителя тока и якоря 13 регулятора
напряжения под действием пружин 8 и 12 ограничивается соответственно
стойками 11 и 15. Таким образом, контакты реле обратного тока под
действием пружины разомкнуты, а контакты ограничителя тока и регулятора
напряжения — замкнуты. Ограничитель тока внешне отличается от регулятора
напряжения наружной обмоткой из толстого медного провода.
Якорь каждого из трех приборов реле-регулятора крепится к своему ярму
гибкой металлической пластинкой. У реле обратного тока и регулятора
напряжения эти пластинки биметаллические. Они изменяют' свою жесткость
при изменении окружающей температуры. Чтобы ток нагрузки генератора не
нагревал пластинку подвески якоря, у реле обратного тока она шунтирована
медным канатиком 7, один конец которого прикреплен к ярму 3, а второй—к
якорю реле.
К нижней стороне основания 1 реле-регулятора
крепятся сопротивления 1, 13, 30 и 80 ом.
Рис. 63. Реле-регулятор РР24-Г:
а — вид сверху; б — вид снизу; 1 — основание реле-регулятора;
2 — стойка с неподвижным контактом реле обратного тока; 3 — ярмо реле;
4— ограничитель хода Якоря реле; 5— якорь реле с подвижным контактом; 6—
пружина якоря реле; 7—шунтирующий канатик якоря реле; 8 — пружина якоря
ограничителя тока; 9 — немагнитный упор якоря ограничителя; 10 — якорь
ограничителя с подвижным контактом; 11 — стойка ограничителя с
неподвижным контактом; 12 — пружина якоря регулятора напряжения; 13 —
якорь регулятора с подвижным контактом; 14—немагнитный упор якоря
регулятора; 15 — стойка с неподвижным контактом регулятора; 16 — панель
реле-регулятора; 17 — клемма М
18 — амортизатор; 19 — клемма Ш
20 — соединительная шина; 21 — клемма Я; 22 —
клемма Б; 23 — сопротивление 80 ом; 24 — сопротивление 13 ом; 25 —
массирующая шина; 26 — сопротивление 1 ом; 27 — сопротивление 30 ом
содержание ..
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
..
|