Привод к колесам переднего моста автомобиля ЗИЛ-157К

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Трехосный автомобиль ЗИЛ-157К: руководство по эксплуатации (Голодовский Я. Е.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

Привод к колесам переднего моста автомобиля ЗИЛ-157К



К балке переднего моста прикреплены поворотные кулаки, с помощью которых осуществляется поворот передних управляемых колес.

Поворотный кулак состоит из литого корпуса 17 (рис. 36), шаровой опоры 28, цапфы 11 и рычага 18.

В верхнее и нижнее отверстия корпуса 17 установлены роликоподшипники 23 и 57.

С торцов корпус закрыт цапфой 11 и сальником 42. Заодно с правым, а также с левым корпусом отлиты рычаги 43, соединенные между собой поперечной рулевой тягой 36.

В рычаги ввернуты и после регулировки приварены болты 32, ограничивающие углы поворота колес.

В стенке корпуса со стороны шаровой опоры предусмотрен снизу вырез, закрываемый резиновой заглушкой 56. При демонтаже корпуса через вырез пропускают нижний шкворень шаровой опоры, с которого предварительно снимают подшипник 57

 

 

 

 

 

Рис. 36. Привод к ведущим колесам переднего моста:

1 — втулка цапфы: 2 — штуцер головки подвода воздуха; 3— контргайка подшипника; 4 — штифт; 5 — замочная шайба ступицы;
6 — гайка подшипника ступицы; 7 — крышка ступицы; 6 — шпилька колеса; 9 — ступица; 10 — тормозной барабан; 11— цапфа; 12 — внутренний сальник ступицы;
13 — кольцо сальника; 14 — наружный сальник; 15 — наружный сальник ступицы;
16 — шланг подвода воздуха; 11—корпус поворотного кулака; 18— рычаг поворотного кулака; 19 — масленка; 20 — шкворень; 21 — регулировочный рычаг; 22 — ведущие шарики; 23 — верхний роликоподшипник шкворня; 24 — центральный шарик; 25 и 58 — регулировочные прокладки; 26 и 48 — опорные шайбы полуоси; 27 — кронштейн тормозной камеры; 28 — шаровая опора; 29 — полуось; 30 — тормозная камера; 31 — шаровой палец продольной рулевой тяги;
32 — регулировочный болт;
33 — стяжной болт; 34 — кожух полуоси; 35 — картер; 36 — поперечная рулевая тяга; 37 — наконечник поперечной рулевой тяги; 38— сальник; 39 — втулка пальца; 40 — палец поперечной рулевой тяги; 41 — уплотнительное кольцо сальника поворотного кулака; 42 — сальник поворотного кулака; 43 — рычаг корпуса поворотного кулака; 44 — защитный диск; 45 — тормозная накладка; 46 — тормозная колодка; 47 — крышка окна тормозного барабана; 49 —втулка цапфы; 50 и 51—подшипники ступицы; 52—головка подвода воздуха; 53—маслодержатель; 54 — фланец полуоси; 55 — кулак полуоси; 56 — заглушка; 57 — нижний роликоподшипник шкворня: 59 — распорное кольцо; 60 — нижняя крышка подшипника

 

 

 

 

Шаровая опора 28 запрессована цилиндрической шейкой в выточку кожуха 34 полуоси и прикреплена к фланцу шпильками.

Для облегчения демонтажа шаровой опоры в ее фланце предусмотрены два отверстия с резьбой, в которые ввертываются два болта.

Два шкворня 20 запрессованы в отверстия, выполненные на сферической поверхности шаровой опоры, и закреплены дополнительно от проворачивания сварочным швом. Шкворни расположены под углом 2°30' в плоскости колеса с наклоном верхнего конца назад.

На шкворни напрессованы внутренние кольца роликоподшипников 23 и 57. Наружные кольца установлены в корпусе 17 поворотного кулака.

Нижний подшипник 57 закрыт крышкой 60, которая крепится гайками на шпильках, ввернутых в корпус поворотного кулака. Между торцом наружного кольца подшипника 57 и крышкой 60 установлено распорное кольцо 59.

Верхний подшипник левого поворотного кулака закрыт крышкой, выполненной заодно с рычагом 18.

Крышки верхних подшипников крепятся на шпильках с разрезными конусными втулками.

Под крышками ставятся металлические регулировочные прокладки 25 и 58 толщиной 0,05; 0,1 и 0,2 мм для регулировки предварительного натяга подшипников.

Смазка для подшипников шкворней и шарнира постоянной угловой скорости полуоси 29 подается через масленку 19.

Привод к передним колесам автомобиля обеспечивается полностью разгруженными полуосями 29 с шарнирами постоянной угловой скорости. Такой шарнир обеспечивает равномерное вращение колес при больших углах поворота. Шарнир состоит из двух вилок, ведущей и ведомой, четырех ведущих шариков диаметром 1,25 дюйма, а также центрального шарика диаметром 13/8 дюйма для центрирования ведомой вилки относительно ведущей. На каждой вилке выполнены по четыре беговых дорожки, по которым при повороте колес перемещаются ведущие шарики.

Ведомая вилка шарнира выполнена заодно с кулаком 55 полуоси. Через шлицы наружного конца кулака полуоси усилие передается фланцу 54 полуоси, прикрепленному шпильками к крышке 7 ступицы переднего моста. Полуоси удерживаются от радиальных и осевых перемещений опорными шайбами 48 и 26, запрессованными в протечках цапфы 11 и шаровой опоры 28. Для того чтобы вынуть полуось, необходимо поднять домкратом мост и снять колесо, фланец 54 полуоси, трубку подвода воздуха, крышку 7 ступицы колеса, головку 52 подвода воздуха, ступицу 9 с тормозным барабаном, защитный диск 44 с тормозными колодками, наружный сальник 14 ступицы и цапфу 11.

Шарнир постоянной угловой скорости разбирают при выходе из строя шариков. До разборки шарнир промывают керосином,

отмечают мелом или краской взаимное расположение вилок и ведущих шариков по отношению к вилкам. При разборке кулак полуоси закрепляют в тиски и отводят полуось до отказа в плоскости хода одного из ведущих шариков, после чего выбивают медной выколоткой шарик, выведенный в крайнее положение на беговой дорожке.

Шарнир собирают с предварительным натягом (ведущих шариков, которые рассортированы на девять групп. Требуемый натяг в каждом шарнире обеспечивается подбором всех шариков только одной необходимой группы. Для сборки шарнира кулак полуоси зажимают в тиски и, положив центральный шарик в сферическое гнездо ведомой вилки, устанавливают полуось сферическим гнездом вилки на центральный шарик в то же положение, которое она занимала до разборки (по меткам). После этого устанавливают три ведущих шарика на беговые дорожки, перегибают полуось в плоскости хода последнего шарика и вставляют его. Сборку считают законченной после поворота с некоторым усилием полуоси в линию с кулаком полуоси.

Правильность сборки проверяют поворотами кулака полуоси во всех направлениях от вертикали, при этом затрачивается некоторое усилие (без заеданий); при проверке динамометром момент для поворота кулака полуоси на угол 10—15° должен быть 200— 850 кгс • см.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..