ТОРМОЗА АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-157К

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Трехосный автомобиль ЗИЛ-157К: руководство по эксплуатации (Голодовский Я. Е.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

ТОРМОЗА АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-157К



Автомобиль имеет две независимые одна от другой системы тормозов: ножной тормоз, действующий на все колеса и используемый для торможения автомобиля в движении, и ручной тормоз, действующий непосредственно на силовую передачу и предназначенный для затормаживания автомобиля на стоянке и

удержания его на уклонах.
 


Ножной тормоз автомобиля ЗИЛ-157К


Ножной тормоз состоит из тормозов колес колодочного типа и пневматического привода, обеспечивающего быстрое и надежное торможение при воздействии небольшого усилия на педаль. При нажатии на педаль тормоза воздух, сжатый компрессором / (рис. 39), по трубопроводам поступает из воздушных баллонов 17, 13 и 7 через кран 19 в тормозные камеры 23 и, действуя на их диафрагмы и связанные с ним рычаги с разжимными кулаками, раздвигает и с силой прижимает тормозные колодки к тормозным барабанам.

Пневматический привод позволяет при буксировке прицепов автоматически приводить в действие тормоза прицепа, для чего тормозной кран 19 соединен трубопроводом с разобщительным краном 14 и соединительной головкой 15, а затем с механизмом тормоза, установленным на прицепе. При этом тормозной кран 19 обеспечивает затормаживание прицепа синхронно с автомобилем (с некоторым опережением по времени).

При отпускании тормозной педали действие тормозов Прекращается, так как тормозной кран перекрывает поступление воздуха из баллонов и выпускает в атмосферу воздух из тормозных камер.

Для контроля давления воздуха в воздушных баллонах имеется манометр 5. Требуемое давление сжатого воздуха поддерживает автоматический регулятор давления 2.

Сжатый воздух системы пневматического привода тормозов используется также для регулирования давления воздуха в шинах, для технического обслуживания, накачивания шин и приведения в действие стеклоочистителя 6. Схема пневматического привода автомобиля, соединенного с прицепом или полуприцепом, показана на рис. 40.
 

 

 

 

 

 

Рис. 39. Схема пневматического привода тормозов и системы регулирования давления воздуха в шинах:
1 — компрессор; 2 — регулятор давления: 3— предохранительный клапан; 4 — кран управления давлением; 5 — манометр давления воздуха в шинах; 6 — стеклоочиститель; 7, 13 и 17 — воздушные баллоны;
8 — кран отбора воздуха; 9 — включатель стеклоочистителя; 10— манометр системы пневматического привода тормозов: И — рычаг крана управления давлением; 12 — трубопроводы системы подвода воздуха к шинам; 14 — разобщительный кран; 15 — соединительная головка; 16 — трубопроводы тормозной системы; 18—сливной кран; 19 — комбинированный тормозной кран; 20 — запорный кран; 21 — головка подвода воздуха; 22 — какал для подвода воздуха к шине через цапфу; 2J —тормозная камера; 24 — блок шинных кранов; 25 — трубка выпуска воздуха; 26 — клапан-ограничитель падения давления воздуха

 

 

 

 

 

 

Рис. 40. Схема действия пневматического привода автомобиля, соединенного с прицепом или полуприцепом:
а — положение системы в отторможеином состоянии; б — положение системы в заторможенном состоянии; 1 — компрессор; 2 — комбинированный тормозной кран; 3 — разобщительный кран автомобиля; 4 — соединительная головка; 5 — разобщительный кран прицепа; 6 — воздухораспределитель прицепа; 7 — воздушный баллон прицепа; 8 — колесные тормоза: 9—тормозные камеры; 10—воздушный баллон автомобиля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..