Привод к колесам среднего и заднего мостов автомобиля ЗИЛ-157К

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Трехосный автомобиль ЗИЛ-157К: руководство по эксплуатации (Голодовский Я. Е.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

Привод к колесам среднего и заднего мостов автомобиля ЗИЛ-157К

 



Привод к колесам среднего и заднего мостов осуществляется полуосями 1 (рис. 35) разгруженного типа. Полуоси отличаются друг от друга только длиной. На внутреннем конце полуоси нарезаны шлицы, которые входят в шлицевое отверстие полуосевой шестерни дифференциала.
На наружных концах полуоси выполнены фланцы с восемью коническими и двумя резьбовыми отверстиями.

Фланец полуоси соединен со шпильками, ввернутыми в крышку 4 ступицы. На шпильки навернуты гайки, опирающиеся на ко-

нические разрезные (пружинные) втулки, установленные в конические отверстия фланца полуоси. Фланец полуоси центрируется относительно крышки ступицы бортиком.

В два отверстия фланцев полуоси с резьбой М10 ввернуты до упора в торец крышки ступицы болты-съемники 30. Полуось де-монтируется ввертыванием на пол-оборота поочередно каждого болта-съемника при ослабленной контргайке 29.

После разборки полуоси устанавливают по клеймам, выбитым на торцах фланцев с наружной стороны. Клейма означают: ЗПР — задняя правая, 3Л—задняя левая, СПР — средняя правая и CJ1 — средняя левая.

Крышка 4 ступицы крепится к фланцу ступицы 20 винтами 6. В крышке имеется резьбовое отверстие для установки штуцера 3 головки подвода воздуха. Плоскость прилегания крышки к фланцу ступицы уплотняется резиновым кольцом 21.

Ступица колеса установлена на цапфе 16 на двух подшипниках 10 и 11. Внутренние кольца подшипников имеют скользящую посадку; наружные кольца запрессованы в гнезда ступицы.

Подшипники смазываются смазкой, которая закладывается между роликами подшипников и во внутреннюю полость ступицы. Для смазки подшипников необходимо снять полуось 1, крышку 4 (предварительно отъединить трубку от штуцера) и внутреннее колыю наружного подшипника. Подшипники, а вместе с ними и ступица закреплены гайкой 23 со штифтом, замочной шайбой 24 и контргайкой 25. С внутренней стороны в ступицу запрессовано кольцо и установлен резиновый сальник 17.

Сальники 17 и 18 препятствуют вытеканию смазки из ступицы и исключают замасливание накладок колодок тормозов, а также предохраняют подшипники ступицы от загрязнения.

В выточку втулки 27 установлен маслодержатель 28. Во фланец ступицы впрессованы шесть шпилек, на которые с внутренней стороны крепится тормозной барабан 5, а с наружной стороны — колесо. Ступицы всех колес (взаимозаменяемы.

 

 

 

 

 

 

Рис. 35. Привод к ведущим колесам среднего и заднего мостов:
1 — полуось; 2 — уплотнительное кольцо; 3 — штуцер головки подвода воздуха; 4 — крышка ступицы; 5 — тормозной барабан; 6—винт; 7 — тормозная колодка; 8— тормозные накладки; 9— защитный диск; 10 — наружный подшипник ступицы; 11 — внутренний подшипник ступицы; 12 — нижний реактивный рычаг; 13 — шланг подвода воздуха к цапфе; 14 — сапун; 15 — кожух полуоси; 16 — цапфа; 17 — внутренний сальник ступицы; 18 — наружный сальник ступицы; 19 — крышка окна тормозного барабана; 20— ступица колеса; 21 — резиновое уплотнительное кольцо; 22 — кольцевой канал для подвода воздуха; 23 — гайка подшипника ступицы; 24 — замочная шайба ступицы; 25 — контргайка: 26 — головка подвода воздуха; 27 — втулка цапфы; 28 - маслодержатель; 29 — контргайка; 30 — болт-съемник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..