Управление раздаточной коробкой автомобиля ЗИЛ-157К

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Трехосный автомобиль ЗИЛ-157К: руководство по эксплуатации (Голодовский Я. Е.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

Управление раздаточной коробкой автомобиля ЗИЛ-157К

 

 

 

Управление раздаточной коробкой осуществляется рычагом 1 (рис. 33) включения переднего моста и рычагом 2 переключения передач.

Рычаги установлены на валу 7, закрепленном в кронштейнах на крышке коробки передач. Рычаг 1, закрепленный на валу 7 шпонкой и стопорным болтом, может быть установлен в двух положениях: переднем А — когда включен передний мост, или заднем Б — когда выключен передний мост. Рычаг 2, установленный на валу свободно, может быть в трех положениях: переднем I — включена первая передача, среднем II — нейтральное положение и заднем III — включена вторая передача.

На конце рычага 1 установлен болт 4, позволяющий блокировать рычаги, предотвращая выключение первой передачи при включенном переднем мосте.

При включении первой передачи нижний конец рычага 2 упирается в болт 4 и одновременно включает передний мост.

При выключении переднего моста болт 4 упирается в нижний конец рычага 2 и выключает первую передачу.

Такая блокировка рычагов предусмотрена для предотвращения перегрузки и поломки деталей карданной передачи, а также среднего и заднего мостов.

При движении на второй передаче блокировка рычагов не препятствует включению переднего моста. Запрещается включать передний мост с помощью рычага переключения передач (при включении первой передачи), так как могут не совпасть зубья шестерни включения первой и второй передачи с зубьями шестерни промежуточного вала, а также зубья муфты включения переднего моста с зубьями шлицев вала привода среднего моста; при этом неизбежны удары по торцам зубьев и их преждевременный износ и выход из строя.

Раздаточная коробка автомобиля ЗИЛ-157К отличается от коробки автомобиля ЗИЛ-157 передаточными числами первой и второй передач (изменено число зубьев ведущей шестерни промежуточного вала, шестерни вторичного вала, шестерни вала привода среднего и переднего мостов, ведущей шестерни первичного вала, шестерни постоянного зацепления промежуточного вала). Кроме того, изменены фланец вторичного вала, крышка картера раздаточной коробки, стакан подшипников вторичного вала в связи с установкой нового ручного тормоза, а также увеличилась длина тяг управления из-за установки новой коробки передач.
 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 33. Управление раздаточной коробкой:
1-Рычаг включения переднего моста; 2 — рычаг переключения передач; 3 —масленка; 4-болт; 5 — контргайка; в — тяга управления первой и второй передачами; 7 — вал рычагов управления; 8 и 10 — вилки тяг; 9 — тяга управления переднего моста; —поводок тяги включения переднего моста; А — положение рычага 1 при включенном переднем мосте; Б — положение рычага 1 при выключенном переднем мосте; I — положение рычага 2 при включенной первой передаче раздаточной коробки; II — положение рычага 2 при выключенной раздаточной коробке (нейтрально); III — положение рычага 2 при включенной второй передаче раздаточной коробки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..