Управление раздаточной коробкой автомобиля
ЗИЛ-157К
Управление раздаточной коробкой осуществляется
рычагом 1 (рис. 33) включения переднего моста и рычагом 2 переключения
передач.
Рычаги установлены на валу 7, закрепленном в кронштейнах на крышке
коробки передач. Рычаг 1, закрепленный на валу 7 шпонкой и стопорным
болтом, может быть установлен в двух положениях: переднем А — когда
включен передний мост, или заднем Б — когда выключен передний мост.
Рычаг 2, установленный на валу свободно, может быть в трех положениях:
переднем I — включена первая передача, среднем II — нейтральное
положение и заднем III — включена вторая передача.
На конце рычага 1 установлен болт 4, позволяющий блокировать рычаги,
предотвращая выключение первой передачи при включенном переднем мосте.
При включении первой передачи нижний конец рычага 2 упирается в болт 4 и
одновременно включает передний мост.
При выключении переднего моста болт 4 упирается в нижний конец рычага 2
и выключает первую передачу.
Такая блокировка рычагов предусмотрена для предотвращения перегрузки и
поломки деталей карданной передачи, а также среднего и заднего мостов.
При движении на второй передаче блокировка рычагов не препятствует
включению переднего моста. Запрещается включать передний мост с помощью
рычага переключения передач (при включении первой передачи), так как
могут не совпасть зубья шестерни включения первой и второй передачи с
зубьями шестерни промежуточного вала, а также зубья муфты включения
переднего моста с зубьями шлицев вала привода среднего моста; при этом
неизбежны удары по торцам зубьев и их преждевременный износ и выход из
строя.
Раздаточная коробка автомобиля ЗИЛ-157К отличается от коробки автомобиля
ЗИЛ-157 передаточными числами первой и второй передач (изменено число
зубьев ведущей шестерни промежуточного вала, шестерни вторичного вала,
шестерни вала привода среднего и переднего мостов, ведущей шестерни
первичного вала, шестерни постоянного зацепления промежуточного вала).
Кроме того, изменены фланец вторичного вала, крышка картера раздаточной
коробки, стакан подшипников вторичного вала в связи с установкой нового
ручного тормоза, а также увеличилась длина тяг управления из-за
установки новой коробки передач.
Рис. 33. Управление раздаточной коробкой:
1-Рычаг включения переднего моста; 2 — рычаг переключения передач; 3
—масленка; 4-болт; 5 — контргайка; в — тяга управления первой и второй
передачами; 7 — вал рычагов управления; 8 и 10 — вилки тяг; 9 — тяга
управления переднего моста; —поводок тяги включения переднего моста; А —
положение рычага 1 при включенном переднем мосте; Б — положение рычага 1
при выключенном переднем мосте; I — положение рычага 2 при включенной
первой передаче раздаточной коробки; II — положение рычага 2 при
выключенной раздаточной коробке (нейтрально); III — положение рычага 2
при включенной второй передаче раздаточной коробки