Уход за системой смазки двигателя автомобиля
ЗИЛ-157К
При ежедневном техническом обслуживании проверяют уровень масла в
картере двигателя и при необходимости доливают его.
На маслоизмерительном стержне нанесены три Метки «4/4»; «2/4»; «О».
Масло должно находиться на уровне верхней метки «4/4». Работа двигателя
с уровнем масла в картере ниже метки «2/4» недопустима. При уровне масла
в картере ниже метки «О» при работе двигателя подшипники могут
выплавиться.
Повышение уровня масла выше метки «4/4» также недопустимо, так как это
приведет к усиленному образованию нагара в камерах сгорания головки
блока цилиндров и на днищах поршней, а также к засмолению поршневых
колец и их пригоранию. Кроме того, высокий уровень смазки может привести
к перебоям в работе двигателя .вследствие забрызгивания свечей маслом.
При ЕО проверяют состояние всех соединений и уплотнений системы смазки.
Проверяют давление масла в системе и работу указателя давления смазки.
Давление в прогретом до 80° С и исправном двигателе при 1000 об/мин
должно быть не ниже 2,5 кгс/см2. Очищают пластины фильтра грубой очистки
масла, провертывая его рукоятку на три — четыре оборота при полностью
прогретом двигателе. Крутящий момент провертывания рукоятки должен быть
не более 0,4 кгс • м. Запрещается пользоваться удлинителем рукоятки для
облегчения проворачивания. Если рукоятка фильтра проворачивается с
трудом, надо отвернуть болты крышки, вынуть фильтр, промыть его в
керосине и снова установить на место. Одновременно следует слить отстой
масла из корпуса фильтров.
При техническом обслуживании № 2 кроме операций, предусмотренных
ежедневным техническим обслуживанием, дополнительно заправляют фильтр
вентиляции картера с одновременной сменой масла в картере двигателя.
Перед заправкой фильтра вентиляции картера необходимо снять крышку
фильтра, промыть корпус и фильтрующую сетку в керосине или бензине. При
заправке фильтра погрузить фильтрующую сетку в масло, вынуть из масла, в
течение 7—10 сек дать стечь маслу, встряхнуть ее. Затем сетку вложить в
корпус фильтра. После заправки установить крышку фильтра на место.
При смене масла в картере двигателя во время
очередного технического обслуживания заменяют фильтрующий элемент
фильтра тонкой очистки и сливают отстой из корпуса фильтров. Для замены
элемента фильтра тонкой очистки надо отвернуть болты крепления крышки,
снять крышку с прокладкой и вынуть использованный элемент фильтра.
Затягивать болты крышки фильтра тонкой очистки надо постепенно
крест-накрест во избежание перекоса крышки и поломки ее ушков.
При эксплуатации автомобиля в условиях сильной запыленности фильтрующий
элемент фильтра тонкой очистки следует менять чаше, а масло в двигателе
менять после 400—500 км пробега.
При снятии картера двигателя (по необходимости) очищают сетчатый фильтр
маслоприемника насоса. При этом меняют масло в двигателе. Одновременно
осматривают кривошипно-шатунный механизм двигателя.