СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-157К

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Трехосный автомобиль ЗИЛ-157К: руководство по эксплуатации (Голодовский Я. Е.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-157К



Система смазки двигателя комбинированная. Под давлением и разбрызгиванием масло подводится к коренным и шатунным шейкам коленчатого вала, к подшипникам и шестерням распределительного вала и промежуточному валику привода распределителя зажигания. Разбрызгиванием масло поступает к цилиндрам, поршневым пальцам, стержням клапанов, толкателям и кулачкам распределительного вала.

Масляный радиатор 1 (рис. 8) предназначен для охлаждения масла при длительной работе автомобиля на пониженных передачах, а также при температуре окружающего воздуха выше 10°. Радиатор установлен перед жалюзи системы охлаждения двигателя и соединен с системой смазки двигателя резиновыми маслопроводами: подводящим 6 и отводящим 5. Для включения масляного радиатора имеется кран 10.
 

Масло в системе фильтруется последовательно в сетчатом фильтре плавающего маслоприемника 17 и в пластинчатом фильтре грубой очистки. Часть масла (5—8%), кроме того, поступает для фильтрации в фильтр тонкой очистки. Постоянная циркуляция масла в системе смазки поддерживается и осуществляется масляным насосом, установленным в картере двигателя. Давление смазки контролируется манометром 29, установленным на щитке приборов.

Рабочее давление в системе смазки находится в пределах 3—4 кгс/см2. Оно поддерживается предохранительным (редукционным) клапаном 13, расположенным в корпусе масляного насоса.

Масло в картер двигателя заливается через маслоналивную горловину 30, крепящуюся к блоку цилиндров болтами с левой стороны двигателя. Маслоналивная горловина накрывается крышкой с пробковой прокладкой. Количество масла в системе контролируется маслоизмерительным стержнем 20, вставленным в отверстие блока цилиндров рядом с маслоналивной горловиной. Масло сливается из картера двигателя через отверстие, закрытое пробкой 19 с магнитом для улавливания продуктов износа (металлические частицы).

При работе двигателя масло из картера через плавающий маслоприемник 17 поступает в верхнюю секцию 14 масляного насоса и нагнетается по каналу 12 в фильтр грубой очистки.

Проходя через пластины 21 и 22 фильтра грубой очистки, масло очищается от крупных механических примесей и поступает в разветвление двух каналов, один из которых ведет в главную масляную магистраль 7, а другой — в фильтрующий элемент 26 тонкой очистки. Поток масла при этом разветвляется так, что большая часть масла поступает в главную масляную магистраль, а меньшая часть проходит через фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки и дальше по сверлению в блоке цилиндров стекает обратно в картер двигателя.

Из главной масляной магистрали .масло поступает по поперечным каналам к коренным подшипникам коленчатого вала, к подшипникам распределительного вала и к валику привода

распределителя зажигания. В переднем конце масляной магистрали имеется отверстие 3, через которое масло разбрызгивается на шестерни распределения.

К шатунным подшипникам масло подводится по каналу 8, просверленному в коленчатом вале. При совмещении радиальных отверстий нижних головок шатунов с радиальными отверстиями шеек коленчатого вала масло выбрасывается через эти отверстия на кулачки распределительного вала и на правые более нагруженные при работе стенки цилиндров. При движении поршня вниз лишнее масло снимается со стенок цилиндра маслосъемными кольцами и через отверстия в канавке поршня отводится в картер двигателя.

 

 

 

 

 

Рис. 8. Схема системы смазки двигателя:
I-—масляный радиатор; 2—канал подвода смазки к переднему подшипнику распределительного вала; 3 — отверстие для разбрызгивания масла на распределительные шестерни; 4 — канал подвода смазки к упорному фланцу; 5 — отводящая трубка маслопровода; 6 — подводящая трубка маслопровода; 7—главная масляная магистраль; 8—масляный канал в коленчатом валу; 9— отверстие отводящего маслопровода; 10— кран включения масляного радиатора; 11 — маслопровод подвода смазки к компрессору; 12—канал подвода масла к фильтрам; 13—предохранительный (редукционный) клапан верхней секции масляного насоса; 14 — верхняя секция масляного насоса; 15 — нижняя секция масляного насоса; 16— заборный патрубок нижней секции; 17—плавающий маслоприемник; 18—картер двигателя; 19 — пробка сливного отверстия; 20—маслоизмерительный стержень; 21 — очищающие пластины фильтра грубой очистки; 22 — фильтрующие пластины фильтра; 23 — рукоятка фильтра; 24 — корпус масляных фильтров; 25 — центральная трубка фильтра; 26 — фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки; 27 — датчик указателя давления масла; 28 — канал подвода смазки к заднему подшипнику распределительного вала; 29 — манометр давления масла; 30—маслоналивная горловина; 31— шариковый перепускной клапан масляных фильтров; 32 и 35 — ведомые шестерни масляного насоса; 33 и 36—ведущие шестерни масляного насоса. 34—перепускной клапан нижней секции масляного насоса
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..