БАЛЛОН ДЛЯ СЖИЖЕННОГО ГАЗА АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-138

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили ЗИЛ-130, ЗИЛ-138 их модификации: Руководство по эксплуатации - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..

 

 

БАЛЛОН ДЛЯ СЖИЖЕННОГО ГАЗА АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-138

 



Баллон рассчитан на рабочее давление 1,6 МПа (16 кгс/см2) и пригоден для заполнения и хранения газа при температуре до +45 СС. На заводе-изготовителе, а затем и в эксплуатирующих организациях баллоны подвергают соответствующим испытаниям.

Гидравлическое испытание проводят при давлении 2,4 МПа (24 кгс/см2), а пневматическое — при давлении 1,6 МПа (16 кгс/см2). Испытанный баллон клеймят, на передней стенке баллона ставят': а) марку завода-изготовителя; б) порядковый номер баллона;

в) массу баллона в килограммах; г) дату (месяц и год) изготовления и последующего испытания; д) рабочее давление Р и пробное П;

е) объем баллона в литрах; ж) клеймо ОТК завода-изготовителя. Результаты испытаний баллонов заносятся ОТК завода-изготовителя в паспорт на баллон, оформленный в соответствии с правилами Госгортехнадзора. Даты первого и последующего гидравлических испытаний баллона указываются следующим образом: месяц — год первого — год последующего (например, 10—77—79).

Повторные гидравлические испытания в период эксплуатации выполняются в присутствии инспектора Госгортехнадзора в установленные сроки (один раз в два года) на специально организованных испытательных пунктах. Результаты испытаний указывают в паспорте баллона, а на переднюю стенку баллона наносят клеймо. Готовые и годные баллоны окрашивают в красный цвет и надписывают: «Технический пропан», «Огнеопасно».

Во время эксплуатации автомобиля необходимо следить за тем, чтобы баллон был надежно укреплен на кронштейнах стяжными

хомутами. Ослабление крепления баллона может привести к его смещению в продольном или угловом направлении, а следовательно, к разрыву газопровода.

Обязательными условиями безопасной эксплуатации баллонов являются внимательный уход, периодическая окраска и своевременные гидравлические испытания.

 

 

 

 

Рис. 1. Схема газовой топливной системы автомобилей

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2. Схема расположения газового оборудования на двигателе:
1 — кронштейн крепления испарителя; 2 — шланг высокого давления от электромагнитного клапана к испарителю; 3 — стойка кронштейна крепления газового редуктора; 4 — электромагнитный клапан; 6 — трубопровод к электромагнитному клапану: 6 - задний кронштейн газового редуктора; 7 — фильтр пневморедуктора; 8 — электромагнитный клапан пусковой системы; 9 — газовый редуктор; 10 — шланг от редуктора к впускному трубопроводу; 11 — соединительный шланг; 12 — трубопровод от редуктора к смесителю; 13 — болт крепления редуктора; 14 — трубопровод холостого кода от редуктора к смесителю; 15 — шланг от испарителя к компрессору; 16 — распорная втулка; 17 — передний кронштейн крепления газового редуктора; 18 — трубопровод к испарителю; 19 — трубопровод от испарителя к фильтру газового редуктора; 20 — испаритель; 21 — отводящий шланг; 22 — сливной кран

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 3. Органы управления и контрольно-измерительные приборы:
1 — манометр для измерения давления газа в первой ступени редуктора; 2 — рукоятка управления рычагами пусковой системы; 3 — кнопка выключателя пусковой системы; 4 — выключатель электромагнитного клапана

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..