СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили ЗИЛ-130, ЗИЛ-138 их модификации: Руководство по эксплуатации - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130
 


Седельный тягач оборудован седельно-сцепным устройством с двумя осями наклона (в продольной и поперечной плоскостях). Поперечный наклон седла составляет 6° в каждую сторону при снятых ограничителях.

На седельном сцепном устройстве (рис. 76) установлены ограничители бокового наклона седла. Меняя их установку, можно получить два положения седла с углами наклона 0 и ± 3°.

Седельный тягач ЭИЛ-130В1 предназначен для работы на дорогах с асфальтобетонным покрытием; поэтому при работе тягача с полуприцепом ограничители надо устанавливать в среднее положение, соответствующее боковому наклону седла на угол 3° в каждую сторону. Для движения тягача без полуприцепа ограничители должны быть установлены в крайнее положение, ближе к оси седла, исключающее боковой наклон седла.

Перед сцепкой следует убедиться в исправности седельно-сцепного устройства, шкворня и их крепления; затормозить полуприцеп стояночным тормозом; расположить переднюю часть полуприцепа по высоте таким образом, чтобы при сцепке передняя кромка опорного листа попала на салазки или на седло.

Соединительный шланг и провода должны быть закреплены с помощью оттяжной пружины на крючке переднего борта полуприцепа, чтобы не мешать сцепке.

Сцепку нужно осуществлять следующим образом.

1. Выдвинуть назад ограничители 11 бокового наклона седла и застопорить их болтами.

2. Повернуть в сторону предохранитель 6.

3. Перевести рычаг 19 управления расцепкой в крайнее переднее положение, фиксируемое защелкой 24 запорного кулака. Если после расцепки захваты остались раскрытыми и удерживаются в этом положении кулачком, то перемещать рычаг вперед необязательно.

4. Подать тягач задним ходом на малой скорости так, чтобы шкворень полуприцепа попал между скошенными концами седла и произошла сцепка. Убедиться в том, что рычаг 19 занял крайнее заднее положение, шток кулака не выступает за передний торец и предохранитель 6 саморасцепки опущен.

5. Поднять катки опорного устройства полуприцепа вверх.

6. Открыв защитные крышки головок пневматических систем тягача и полуприцепа, соединить головки.
7. Открыть разобщительные краны пневматических систем тягача и полуприцепа, поставив их рукоятки вдоль корпуса.

8. Вставить вилки электропроводов полуприцепа в штепсельные розетки тягача.

9. Опустить стояночный тормоз полуприцепа.

Расцепку автомобиля-тягача с полуприцепом необходимо осуществлять в следующем порядке.

1. Затормозить полуприцеп стояночным тормозом.

2. Опустить катки опорного устройства полуприцепа дс \nopa их в поверхность дороги. Если между поверхностью дороги и катками остался зазор, то подложить любые подкладки.

3. Закрыть разобщительные краны на тягаче и полуприцепе, поставив их рукоятки поперек корпуса крана; разъединить соединительные головки и закрыть защитные крышки головок.

4. Вынуть вилки электропроводов полуприцепа из розеток.

5. Убедиться, что подвешенные с помощью пружины на крючок переднего борта полуприцепа концы соединительного шланга и проводов не мешают расцепке.

6. Отвести в сторону предохранитель 6 (см, рис. 76).

7. Переместить в крайнее переднее положение рычаг 19 управления расцепкой.

8. Включить первую передачу и плавно подать тягач вперед до полной расцепки с полуприцепом.

 

 

 

 

 

Рис. 76. Седельно-сцепное устройство: а — вид сбоку; б — вид снизу 1 — стремянка; 2 — распорка; 3 — подставка седла; 4 — кронштейн крепления седельно-сцепного устройств а; 5 и 16 — масленки; 6 предохранитель саморасцепки; 7 — седло; 8 — оттяжная пружина; 9 — склизы; 10 — балансир; 11 — ограничитель бокового наклона седла; 12 — кронштейн седла; 13 — ось захвата;
14 — захваты; 15 — втулка; 17 — ось балансира; 18 — клин; 19 — рычаг управления расцепкой; 20 — запорный кулак; 21 — направляющий палец кулака; 22 — пружина запорного кулака; 23 — ось защелки; 24 — защелки запорного кулака; 25 — штифт захвата; 26 пружина защелки
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..