Указатели поворота автомобиля ЗИЛ-130

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили ЗИЛ-130, ЗИЛ-138 их модификации: Руководство по эксплуатации - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ И СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130


Указатели поворота автомобиля ЗИЛ-130

 

 

 

 

Указатели поворота включаются переключателем, укрепленным на рулевой колонке. В нейтральное положение переключатель возвращается автоматически при выходе автомобиля на прямую; ступица рулевого колеса вращает ролик переключателя, переводя его в выключенное положение.

В цепи питания указателя поворота имеется прерыватель РС57, который обеспечивает прерывистое горение ламп для сигнализации. Прерыватель — электромагнитный, управляемый накаливаемой нитью. Ремонт и регулировка прерывателя возможны только в специализированных мастерских. Если при включении указателя поворота горят обе лампы, то на щитке приборов загорается прерывистым зеленым светом лампа указателя поворота.

Если лампа горит постоянно или не зажигается, или если прерывание света происходит с различной частотой, то это указывает на неисправность сигнальных ламп (в переднем и заднем фонарях) или прерывателя.

Если после включения указателя поворота нажимают на тормозную педаль, то сигнал торможения будет подаваться только одним из задних фонарей, т. е. при включении указателя левого поворота сигнал торможения подается правым задним фонарем, и наоборот. Для того чтобы можно было различать указатель поворота и сигнал торможения (при одновременном их включении), сигнал торможения светит постоянно, а указатель поворота — прерывистым светом.

При установке переключателя указателей поворота на автомобиль нужно обеспечить зазор между резиновым роликом 17 (см. рис. 54) переключателя и ступицей рулевого колеса (в нейтральном положении рычага) в пределах 1—2 мм. Зазор регулируют перемещением переключателя на кронштейне в горизонтальном направлении, ослабив два винта. После регулировки винты тщательно затягивают. Переключать указатели поворота из одного положения в другое нужно плавно, без рывков и ударов. Не следует допускать попадания на резиновый ролик переключателя смазочных материалов.

Периодически надо смазывать ось резинового ролика и фиксационную скобу смазкой № 158, сняв предварительно крышку. После длительного перерыва в эксплуатации рекомендуется 10—20 раз полностью переключить рычаг переключателя указателей поворота.

При выезде следует:

1. Протереть наружную поверхность рассеивателей фар, передних и задних фонарей.

2. Осмотреть рассеиватели. Разбитый рассеиватель должен быть заменен.

3. Проверить исправность всех приборов системы освещения и сигнализации в различных положениях центрального и ножного переключателей света, а также переключателя указателя поворотов.

4. Убедиться в исправности всех контрольных ламп.

 

При каждом техническом обслуживании необходимо:

1. Проверить крепление фар, передних и задних фонарей.

2. Проверить крепление и состояние изоляции проводов фар и передних фонарей.

3. Очистить от пыли и грязи поверхности и клеммы ножного переключателя света и выключателя сигнала торможения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..