Полное регулирование тормозов автомобиля ЗИЛ-130

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили ЗИЛ-130, ЗИЛ-138 их модификации: Руководство по эксплуатации - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

 

ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130

 

Полное регулирование тормозов автомобиля ЗИЛ-130

 



Полное регулирование надо проводить в следующем порядке.

1. Ослабить гайки крепления осей колодок и сблизить эксцентрики, повернув оси метками одну к другой. Метки поставлены на наружных, выступающих над гайками, торцах осей.

Слегка отвернуть гайки болтов крепления кронштейна разжимного кулака, а на заднем мосту слегка отвернуть также и болты крепления кронштейна разжимного кулака к картеру моста, предварительно сняв щитки.

2. Подать в тормозную камеру сжатый воздух под давлением 100— 150 кПа (1—1,5 кгс/см2), нажимая на педаль тормоза при наличии воздуха в системе или воспользовавшись сжатым воздухом из гаражной установки. При отсутствии сжатого воздуха вынуть палец штока тормозной камеры и, нажимая на регулировочный рычаг в сторону хода штока тормозной камеры при затормаживании, прижать колодки к тормозному барабану.

Поворачивая эксцентрики то в одну, то в другую сторону, сцентрировать колодки, обеспечив плотное прилегание их к тормозному барабану, Прилегание колодок к барабану надо проверять щупом через окно в переднем тормозном барабане на расстоянии 20—30 мм от наружных концов накладок. На задних тормозах прилегание удобнее проверять со стороны редуктора моста. Щуп 0,1 мм не должен проходить вдоль всей ширины накладки.

3. Не прекращая подачу сжатого воздуха в тормозную камеру, а при отсутствии сжатого воздуха не отпуская регулировочный рычаг и удерживая оси колодок от проворачивания, надежно затянуть гайки осей и гайки болтов крепления кронштейна разжимного кулака к опорному диску тормоза. У тормозов заднего моста затянуть болты крепления кронштейна разжимного кулака на суппорте.

4. Прекратить подачу сжатого воздуха, а при отсутствии сжатого воздуха отпустить регулировочный рычаг и присоединить шток тормозной камеры.

5. Повернуть ось червяка регулировочного рычага так, чтобы ход штока тормозной камеры был в пределах 15—25 мм для передних тормозов и 20—30 мм — для задних. Убедиться, что при включении и выключении подачи воздуха штоки тормозных камер перемещаются быстро.

6. Проверить как вращаются в отторможенном состоянии барабаны: они должны вращаться равномерно и свободно, не касаясь колодок. Затем на задних тормозах установить щитки.

Частичное регулирование проводится для уменьшения зазора между колодками и барабаном. Наличие больших зазоров, при которых требуется проведение частичной регулировки, обнаруживают по увеличению хода штока тормозных камер, который не должен превышать для передних тормозов 35 мм, для задних тормозов 40 мм. При большем ходе штоков требуется частичная регулировка.

Частичную регулировку выполняют только вращением осей червяков регулировочных рычагов, так же как и при полной регулировке

 

(см. пп. 5 и 6). При частичной регулировке не следует ослаблять гайки осей колодок и изменять установку осей, так как это может привести к нарушению плотности прилегания колодок к барабану при торможении.

В случае изменения установки осей необходимо проводить полную регулировку. При регулировании надо устанавливать наименьший код штоков тормозных камер. Для получения одинаковой эффективности торможения правых и левых колес следует стремиться к тому, чтобы ходы штоков правых и левых камер не отличались один от другого.

Уход за тормозами заключается в регулировании зазоров между колодками и барабанами, а также в периодическом осмотре, очистке тормозов и проверке креплений.

При осмотре необходимо проверить следующее.

1. Надежность крепления тормозных дисков к поворотным кулакам переднего моста.

2. Затяжку гаек осей колодок.

3. Состояние фрикционных накладок:

а) если расстояние от поверхности накладок до головок заклепок составляет менее 0,5 мм, то надо сменить тормозные накладки;

б) при смазывании деталей необходимо предохранять тормозные накладки стояночного и рабочего тормозов от попадания на них масла, так как фрикционные свойства промасленных накладок нельзя полностью восстановить чисткой и промывкой;

в) в случае выхода из строя одной из накладок левого или правого тормоза необходимо заменить все накладки обоих тормозов.

4. Состояние осей колодок. Если колодки не вращаются свободно на осях, то нужно, не нарушая установку осей, снять колодки, очистить рабочие поверхности от ржавчины и наложить на них тонкий слой смазочного материала. После установки колодок лишний смазочный материал удалить.

5. Вращение вала разжимных кулаков. Валы должны вращаться в кронштейне свободно, без заеданий. Смазывают валы в соответствии с картой смазывания. Следует иметь в виду, что применение смазочного материала должно быть умеренным, так как при его излишке он может попасть в тормозной механизм.

6. Действие педали. Педаль после нажатия должна легко возвращаться в исходное положение; если этого не происходит, то нужно проверить действие оттяжной пружины и перемещение деталей привода тормозного крана, которое должно быть свободным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..