Рабочий тормоз автомобиля ЗИЛ-130

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили ЗИЛ-130, ЗИЛ-138 их модификации: Руководство по эксплуатации - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 


 

ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130


Рабочий тормоз автомобиля ЗИЛ-130

 

 (рис. 59) — барабанного типа, с двумя внутренними колодками, установлен на всех колесах автомобиля. Привод рабочего тормоза пневматический, обеспечивает возможность автоматического (синхронного с тормозами автомобиля) приведения в действие тормозов прицепа, если последний оборудован тормозами с пневматическим однопроводным приводом.

При нажатии на педаль тормозной кран открывает доступ сжатому воздуху из баллонов в тормозные камеры. Под давлением воздуха штоки тормозных камер перемещаются, поворачивая при этом разжимные кулаки, которые прижимают колодки к тормозным барабанам. При отпускании педали тормозной кран перекрывает доступ воздуха из баллонов и выпускает воздух из тормозных камер в атмосферу.

Стояночный тормоз регулируют для уменьшения зазоров между колодками и барабаном. Наличие больших зазоров обнаруживают по увеличению хода рычага привода. Стояночный тормоз регулируют тягой 20 (см. рис. 58) и регулировочным рычагом 18. Регулирование следует проводить на холодном тормозе в таком порядке.

1. Отсоединить резьбовую вилку 19 тяги 20 привода от рычага 29.

2. Отвести рычаг 29 в крайнее переднее положение до упора в распорную втулку 26,

3. Изменяя длину тяги 20 резьбовой вилкой 19, добиться такого положения, чтобы после присоединения тяги к рычагу 29 полное затормаживание происходило при перемещении стопорной защелки 27 на два — шесть зубьев сектора 25, а при возвращении рычага 29 в крайнее переднее положение барабан свободно вращался, не задевая за колодки тормоза.

Если укороченная до предела тяга не обеспечивает затормаживания при перемещении стопорной защелки на шесть зубьев сектора, то нужно перенести палец 22, к которому присоединен верхний конец тяги 20, в следующее отверстие регулировочного рычага 1S тормоза, надежно затянуть и зашплинтовать гайку 23. После этого следует провести регулирование так, как это указано в пп. 2 и 3.

На автомобилях, работающих с прицепами или полуприцепами, после регулирования стояночного тормоза необходимо убедиться, что

снижение давления в линии управления тормозами прицепа происходит раньше, чем затормаживание стояночного тормоза; для этого следует устанавливать рычаг тормоза на наибольшее число зубьев сектора (шесть).

Уход за стояночным тормозом и приводом состоит в периодическом осмотре, очистке от грязи и проверке креплений. Если от поверхности тормозных накладок до головок заклепок остается менее 0,5 мм, то накладки нужно сменить. Трущиеся поверхности шарнирных соединений тормоза и привода надо периодически смазывать маслом.

При разборке стояночного тормоза неправильное снятие оттяжных пружин 5 и 14 (см. рис. 58) колодок может привести к поломке крючков на колодках. Удобнее снимать пружины специальными щипцами. При отсутствии щипцов рекомендуется снимать колодки в следующем порядке:

1) вывернуть болт 11 и снять ограничительную шайбу 12;

2) одновременно снять обе колодки с оси и разжимного кулака, после чего пружины легко освобождаются.

Устанавливать колодки следует в обратном порядке, т. е. зацепить пружины за крючки на обеих колодках, раздвинуть колодки и надеть их на ось и кулак, а затем закрепить.

Регулирование рабочего тормоза может быть полным или частичным. При регулировке тормоза должны быть холодными. Полная регулировка проводится только после разборки и ремонта тормозов или

нарушения концентричности рабочих поверхностей тормозных колодок и барабанов в результате ослабления крепления осей колодок.

 

 

 

 

Рис. 59. Тормозной механизм рабочего тормоза:
1 суппорт; 2 — ось колодки; 8 — колодка; 4 — фрикционная накладка; 5 — оттяжная пружина; 6 — опора ролика; 7 — ролик; 8 — тормозная камера; 9 — кронштейн тормозной камеры; У0 регулировочный рычаг; 11 — разжимной кулак; 12 —тормозной барабан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..