Манометры автомобилей ЗИЛ-133

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  282  283  284  285  286  287  288  289  .. 

 

 

Манометры автомобилей ЗИЛ-133



Для контроля давления масла в двигателе и воздуха в пневмосистеке применяются механические манометры непосредственного действия. Они имеют чувствительный элемент и указатель в виде совмещенного узла в одном приборе, а контролируемая среда подводится к чувствительному элементу по трубопроводу.

Техническое обслуживание манометров в основном заключается в периодической проверке качества затяжки соединений в масляных и пневматических магистралях, подводимых к манометрам. Точность показаний манометре» следует проверять с помощью контрольного манометра. Для этой цели можно пользоваться прибором Э204 или прибором 531 ГАРО.



Манометр МД230

 

 Применяется на автомобиле ЗИЛ- 133Г2 для контроля давления масла. Манометр МД230 — мембранный, с сигнализатором аварийного падения давления. Манометр входит в состав комбинации приборов КП205.

Чувствительным элементом, воспринимающим давление в этом манометре, служит упругая гофрированная мембрана 9 (рис. 15.8), изготовленная из фосфористой бронзы. Мембрана зажата между основанием 10 и упругими кольцами при завальцовке края корпуса 8 на основании манометра. Над мембраной установлен диск 7, по форме повторяющий концентрические выступы мембраны. Он установлен на таком расстоянии от мембраны, чтобы при давлении выше предела измерения манометра мембрана опиралась на этот диск во избежание ее остаточных деформаций.

В центре корпуса установлена втулка 3 с шестигранником для, регулировочного ключа. Через эксцентрично расположенный в нем канал проходит штифт 2, опирающийся на мембрану. На этот штифт опирается рычаг 4 передачи к стрелке прибора.

При возникновении давления под мембраной центральная часть мембраны перемещается, поднимая штифт вверх. Штифт нажимает на рычаг и поворачивает его вокруг оси 5. Фигурный конец рычага 4 нажимает на стойку 20 стрелки и поворачивает ее вокруг оси 19. Противодействующая пружина 18 прижимает стойку стрелки к рычагу и обеспечивает беззазорное соприкосновение деталей передаточного механизма друг к другу и возврат стрелки в исходное положение при снижении давления. На шкале 6 прибора закреплен изолятор 13, несущий упругую токоведущую пластину 14 с контактом 12 и регулировочным винтом 15. Стрелка имеет выступ 17 с контактом 16, который поворачивается вместе со стрелкой и при давлении 0,3— 0,6 кгс/см3 замыкается контактом 12, включая при этом сигнальную лампу аварийного падения давления масла. Для того чтобы пульсация давления в системе смазки не вызывала колебаний стрелки, в канал штуцера 1 запрессована дюза 11, через которую масло проходит медленно, не вызывая резкого изменения положения мембраны.

В механизме предусмотрены две регулировки — нулевая и масштабная. Первую осуществляют без давления под мембраной подгибанием фигурного конца рычага до установки стрелки на нулевую отметку шкалы. Затем при давлении 4 кгс/см2, поворачивая втулку 3 с штифтом за шестигранник и изменяя плечо действия штифта на рычаг, производят масштабную регулировку. Момент замыкания контактов сигнализатора регулируют винтом 15.

Допускаемая погрешность на отметке «1» (кгс/см2) — ±0,2, на отметке «4» — ± 0,4 кгс/см2.

 

 

 

Рис. 15.8. Манометр МД230:
а — мембранный узел; б — вид со стороны стрелки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  282  283  284  285  286  287  288  289  ..