Сигнализаторы аварийной температуры автомобилей ЗИЛ-133
Применение на автомобиле дистанционного стрелочного термометра еще не
гарантирует, что внезапное нарушение теплового режима двигателя будет
сразу замечено водителем. Поэтому в дополнение к стрелочному термометру
устанавливают сигнализатор аварийной температуры.
Датчик сигнализатора ТМ102 устанавливается на автомобиле ЭИЛ-133Г2.
Датчик ввернут в верхний бачок радиатора и автоматически включает
сигнальную лампу, когда температура достигнет 112— 118 °С. Основным
элементом датчика является биметаллическая пластинка с контактом на
конце, которая при повышении температуры охлаждающей жидкости изгибается
и замыкает идущий к датчику (пластинке) провод на массу, включая тем
самым контрольную лампу.
При снижении температуры происходит обратное явление, и лампа гаснет.
Датчик сигнализатора аварийной температуры ТМ111 устанавливается на
двигателе автомобилей ЗИЛ-133ВЯ, -133ГЯ-
Датчик ТМ111 представляет собой массивный латунный корпус 7 (рис. 15.3),
в котором под прижимной шайбой 6 находится петлеобразная
термобнметаллическая пластина 1 с контактом 5. Тарельчатый контакт 4
может перемещаться по резьбе выводного зажима 3, что позволяет
устанавливать необходимый предел замыкания контактов (98—104 °С).
Выводной зажим вмонтирован в изолятор 2.
При повышении температуры охлаждающей жидкости термобиметаллическая
пластина, изгибаясь, замыкает контакты, включая цепь питания контрольной
лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости, установленной в
указателе 14.3807.
Рис. 15.3. Датчик сигнализатора аварийной
температуры ТМ111