Приборы для измерения уровня топлива автомобилей ЗИЛ-133

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  282  283  284  285  286  287  288  289  ..  

 

 

Приборы для измерения уровня топлива автомобилей ЗИЛ-133



Измерители уровня топлива дают возможность оценить объем топлива в баке и, следовательно, приблизительное расстояние, которое автомобиль может проехать без дополнительной заправки.

На автомобиле ЗИЛ-133Г2 используют электромагнитный измеритель уровня топлива, состоящий из реостатного датчика БМ117-А и электромагнитного указателя

УБ251, электрически соединенных между собой по однопроводной схеме.

Датчик (рис. 15.4) имеет стальной фланец 6 и корпус 3, изготовленный из цинкового сплава. В корпус на оси 2 установлен ползунок 4 реостата. Снаружи к той же оси посредством рычага закреплен поплавок 1. Обмотка 8 реостата с общим сопротивлением 60 Ом намотана на текстолитовой пластине 7, вставленной в пазы корпуса. Один конец обмотки реостата закреплен под пластиной 5, которая соединена шиной с выводной клеммой 9. Ползунок реостата имеет вывод на массу датчика в виде упругой проволочной петли 10, которая вместе с вторым концом обмотки реостата зачеканена в приливе корпуса.

Указатель (рис. 15.5) имеет две катушки 1 и 6, которые снабжены полюсными наконечниками 2 и 7. Кроме того, имеется полюсный наконечник 9, соединенный с наконечником 7. Катушки установлены под углом 90° одна к другой на основании ме-ханизма. Стрелка 11 закреплена на оси вместе с латунным противовесом 10 и стальным якорьком 8, который находится в точке пересечения осей катушек. Подвижная система установлена на кернах в двух подпятниках.

 

 

 

 

Рис. 15.4. Датчик уровня топлива БМ117-А

 

 



Ток от бортовой сети подводится к зажиму 3 и, пройдя по обмотке левой катушки 1, разветвляется на зажиме 5 на два направления: через катушку 6 на массу

через реостат 4 и ползунок датчика в баке на массу. Такая схема подключения реостата датчика уменьшает возможность искрения в контакте ползунка с обмоткой реостата, так как для тока всегда существует параллельная цепь по обмотке реостата.

При прохождении тока по обмоткам катушек создаются два взаимно пересекающихся магнитных поля, которые воздействуют на якорек подвижной системы, стремясь повернуть его вдоль магнитных силовых линий результирующего вектора поля.

На автомобилях 311Л-133ВЯ, -133ГЯ используют логометрический измеритель уровня топлива. В комплект прибора входит реостатный датчик с поплавком, который отличается от описанного выше конструкцией и величиной полного сопротивления реостата (90 Ом).

Датчик БМ165-Б (рис. 15.6) представляет собой фланец 5 с двухгнездиой штекерной колодкой 6. Корпус 3 реостата установлен на стойке 4. В корпусе расположен реостат 8, намотанный на гибкую пластину, и ось рычага 2 пластмассового поплавка 1 с ползунком 9.

Обмотка реостата одним концом приклепана к массе, а вторым присоединена к токоведущей шине 7, идущей к штекеру. В корпусе реостата предусмотрены контакты 11 и 10, замыкающиеся при снижении уровня топлива до резервного запаса (35—40 л) при положении поплавка в зоне — I1-I2. Эти контакты выводной шиной соединены с вторым штекером.

Реостат датчика включен в цепь логометрического указателя 13.3806. Конструкция указателя аналогична указателю температуры охлаждающей жидкости 14.3807, но отличается от него обмоточными данными и схемой соединения измерительных катушек и дополнительных резисторов (рис. 15.7).

Изменение сопротивления реостата датчика в зависимости от положения поплавка в топливном баке влияет на перераспределение токов в катушках указателя и, следовательно, на положение стрелки указателя.

Указатели уровня топлива не нуждаются в уходе. В случае выхода из строя прибора следует проверить электрические соединения, исправность проводки и, если они в порядке, заменить указатель или датчик. Если неисправен указатель или его

цепь, то стрелка прибора при включении зажигания остается неподвижной.

Если неисправен датчик или его цепь, стрелка указателя находится правее деления «П» шкалы независимо от количества топлива в баке.

При ремонте электропроводки или смене приборов недопустимо замыкание зажимов указателя, так как это приведет к перегоранию обмотки реостата.

Если указатель и датчик исправны и правильно отрегулированы, то при напряжении 14 В и температуре (20 ± 5) °С точность показаний по фактическому наполнению ие должна превышать ±8% для отметки шкалы «1/2» или ±10% для отметки «П».

Датчик и указатель можно проверить при помощи омметра, прибора Э204 или прибора 531 ГАРО. Угол поворота рычага поплавка и высота положения поплавка приведены на рис. 15.4 и 15.6, а величины сопротивлений реостата датчика приведены в табл. 15.3.

Если погрешность указателя превышает допустимые пределы, необходимо заменить указатель или датчик.

 

 

Таблица 15.3

 

 

 

 

 

Рис. 15.5. Электрическая схема указателя УБ251 уровня топлива

 

 

 

 

 

 

Рис. 15.6. Датчик БМ165-Б уровня топлива:
а — датчик в сборе: б—разрез по корпусу реостата

 

 

 

 

Рис. 15.7. Электрическая схема указателя уровня топлива 13.3806 с датчиком БМ165-Б:
1 — реостат датчика; 2 — добавочный резистор; 3, 4 и 5 — катушки указателя; 6 — термокомпенсационный резистор; 7 — аккумуляторная батарея; 8 — указатель тока аккумуляторной батареи; 9 — выключатель приборов; 10 — предохранитель; 11 — сигнализатор резерва топлива; 12 — контакты резервного уровня топлива

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  282  283  284  285  286  287  288  289  ..