Редукторы мостов автомобиля ЗИЛ-133

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  .. 

 

 

Устройство ведущих мостов автомобиля ЗИЛ-133

 

 

 

Редукторы мостов автомобиля ЗИЛ-133

 

 

Редукторы всех мостов состоят из главных передач с межколесными дифференциалами. Редуктор промежуточного моста отличается тем, что в нем установлены межосевой дифференциал с механизмом блокировки и пара цилиндрических косозубых шестерен постоянного зацепления с передаточным отношением 1:1, обеспечивающих подвод крутящего момента от межосевого дифференциала к ведущей конической шестерне главной передачи.

Главные передачи всех мостов одинарные гипоидные со смещением оси ведущей гипоидной шестерни вниз. Передаточное число главной передачи мостов автомобиля ЗИЛ-133Г2 — 6,33, мостов автомобилей ЗИЛ-133ГЯ, -133ВЯ — 6,83. При этом гипоидные шестерни главной передачи промежуточного и заднего мостов имеют различное направление спирали и поэтому невзаимозаменяемы. В промежуточных мостах ведущие шестерни имеют правое направление спирали, ведомые — левое, а в задних мостах, наоборот, ведущие — левое, ведомые — правое.

Передняя опора шестерни 64 установлена в крышке редуктора, задняя — в картере редуктора. Поэтому гнезда под подшипники растачиваются на картере в сборе с крышкой и разрознивать их в эксплуатации нельзя. Установка конических подшипников шестерни 64 в стакане позволяет осуществить регулировку самих подшипников с предварительным натягом шайбами 71, а затем регулировку зацепления за счет перемещения стакана с подшипниками. Передняя опора ведущей шестерни 7 (см. рис. 6.2) заднего моста одинакова с опорой шестерни промежуточного моста.

 

 

 

 

 

Рис. 6.2. Задний мост:

1 — полуось левая (короткая); 2 — полуось правая (длинная); 5 —картер главной передачи; 4 — левая чашка дифференциала, 5 — правая чашка дифференциала; 6 — ведомая гипоидная шестерня; 7 — ведущая гипоидная шестерня; 8 — маслосъемник; 9 — пробка заливного отверстия; 10 — распорная втулка; 11 — регулировочные шайбы конических подшипников; 12 — регулировочные прокладки: 13 — стакан подшипников; 14 — крышка стакана; 15 — опорная шайба фланца; 16 — фланец ведущей гипоидной шестерни; 17 •— стопор; 18 — гайка подшипника дифференциала; 19 — стопорная пластина; 20 — крышка подшипника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  ..