Глава 2 ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗИЛ-133

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

Глава 2 ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗИЛ-133

 

 

Органы управления автомобиля ЗИЛ-1ЗЗГ2



Расположение органов управления, размещенных в кабине, показано на рис. 2.1. Ручки управления снабжены табличкой с символами агрегатов, которыми они управляют. Под ручками управления установлены электрические выключатели и переключатели.

Спидометр 2 показывает скорость автомобиля (в км/ч), а установленный в нем суммарный счетчик — общий пробег (в км). Спидометр приводится гибким валом от редуктора, установленного на вторичном валу коробки передач.

Указатель 4 тока показывает силу зарядного («+») или разрядного («—») тока аккумуляторной батареи в амперах.

Указатель 5 показывает температуру (в °С) в заднем водоотводящем канале выпускной трубы головки блока цилиндров.

По указателю 19 контролируется давление в системе смазки двигателя (в кг/см2).

Указатель 20 показывает количество топлива в баках, имеет шкалу с делениями 0; 0,5 и П, что соответствует пустому баку, половине объема и полному баку. Указатель уровня топлива связан с двумя датчиками (по числу баков) и показывает количество топлива в одном из баков в зависимости от положения ручки переключателя 12.

Двухстрелочный манометр 6 для контроля давления воздуха в системе пневматического привода тормозов имеет две шкалы: верхняя показывает давление в контуре привода тормозных механизмов колес переднего и промежуточного мостов, нижняя —в контуре привода тормозных механизмов колес заднего моста.

 

 

 

 

 

Рис. 2.1. Органы управления и указатели контрольно-измерительных приборов автомобиля ЗИЛ- 133Г2

 

 

 

Сигнальная лампа 1 перегрева охлаждающей жидкости с линзой красного цвета включается при температуре жидкости выше 115° С. Датчик установлен в верхнем бачке радиатора.

Контрольная лампа 3 со светофильтром синего цвета загорается при включении дальнего света фар.

Сигнальная лампа 18 с линзой красного цвета включается при понижении давления в системе смазки до 0,3— 0,6 кгс/см2. Сигнальная лампа загорается при включении зажигания и выключается при работе двигателя. Кратковременное включение лампы при уменьшении частоты вращения коленчатого вала двигателя и выключение ее при увеличении частоты вращения коленчатого вала не являются признаком неисправности системы смазки.

Контрольная лампа 21 с линзой зеленого цвета загорается при включении указателей поворота, выключается автоматически при обратном вращении рулевого колеса при выходе из поворота.

Выключатель 22 зажигания и стартера при повороте ключа по часовой стрелке в первое (фиксированное) положение включает зажигание, а при дальнейшем повороте ключа до упора (нефиксированное положение) включает стартер.

Ручка 17 центрального переключателя света может быть установлена в трех фиксированных положениях: 0 (нажата до отказа) — освещение выключено; I (вытянута на половину хода) — включены задние фонари, подфарники и противотуманные фары; II (вытянута полностью) — включены задние фонари и фары.

При включении задних фонарей (положения I и II) поворотом ручки переключателя по часовой стрелке включаются лампы освещения приборов, а дальнейшим вращением этой ручки регулируется яркость освещения приборов.

Ручка 15 служит для управлении воздушной заслонкой карбюратора.
При вытягивании ручки на себя воздушная заслонка закрывается, а при нажатии на нее до отказа — открывается .

Ручка 13 предназначена для управления дроссельной заслонкой карбюратора. При вытягивании ручки заслонка открывается, а при нажатии на нее до отказа — закрывается. Во время движения автомобиля ручку держат нажатой до отказа.

Ручка 11 служит для управления краном стеклоочистителя. При повороте ее против часовой стрелки стеклоочиститель включается, а при дальнейшем вращении в этом же направлении скорость движения щеток 7 стеклоочистителя возрастает- При вращении ручки в обратном направлении скорость уменьшается.

Ручка 8 служит для управления заслонкой канала отопителя кабины и устройством для обогрева ветрового стекла. При вытянутой ручке заслонка открыта и основная масса теплого воздуха подается к ногам водителя, а небольшая часть идет на обдув ветрового стекла. При нажатой до отказа ручке заслонка закрыта и весь теплый воздух подается на обдув ветрового стекла. Перемещением ручки в промежуточные положения регулируется распределение теплого воздуха между обдувом стекла и отоплением.

Выключатель 16 включает и выключает лампу плафона кабины независимо от положения центрального переключателя света при выключенном зажигании и при отключенной аккумуляторной батарее (аварийное освещение).

Выключатель 14 служит для управления вентилятором кабины.

Выключатель 10 противотуманных фар двухпозиционный: правое положение — включено, левое - - выключено. Выключатель работает при положении I центрального переключателя света.

Переключатель 9 электродвигателя 30 отопителя кабины трехпозиционный : левое положение — включена повышенная скорость, правое — пони-женная скорость, среднее — электродвигатель выключен.

Ручка 26 служит для управления жалюзи радиатора. При вытянутой на себя ручке жалюзи закрыты, при нажатой до отказа — открыты. Устанавливая ручку в промежуточные положения, регулируют степень открытия жалюзи и интенсивность охлаждения двигателя.

Кнопка 24 связана с насосом обмыва ветрового стекла. При каждом нажатии на нее струи воды из двух форсунок 27 подаются под определенным углом на ветровое стекло. Одновременно при этом включают стеклоочиститель.

Ножной переключатель 23 света фар переключает фары с дальнего света на ближний и наоборот. Переключатель работает при положении

II («фары включены») центрального переключателя света.

Рычаг 29 переключения передач в нейтральном положении удерживается пружиной напротив IV и V передач. Для установки рычага напротив I передачи и передачи заднего хода преодолевают сопротивление пружины предохранителя включения этих передач.

Рукоятка 31 управления заслонкой отопителя имеет три фиксированных положения: вертикальное — воздух

в отопитель может поступать только из кабины; наклонное — свежий воздух входит в кабину только через радиатор отопителя; горизонтальное — свежий воздух поступает в кабину как напрямую, так и через радиатор отопителя.

Рычаг 32 стояночного тормоза приводит в действие центральный тормоз барабанного типа, установленный на вторичном валу коробки передач. Затормаживание осуществляется перемещением рычага на себя, а рас-тормаживание — перемещением рычага от себя с предварительным нажатием на рукоятку поводка стопорной защелки.

Ручка 35 крана управления блокировкой межосевого дифференциала имеет два положения: вдоль кабины —
дифференциал разблокирован, поперек кабины — заблокирован. Включают механизм блокировки межосевого дифференциала только во время стоянки автомобиля или при медленном движении.

Кнопка 39 электрического звукового сигнала установлена в центре рулевого колеса 38.

Кнопка 40 пневматического звукового сигнала приводится в действие левой ногой водителя.

Ручка 28 переключателя указателей поворота имеет три положения: среднее — нейтральное; нижнее — включен левый поворот; верхнее — включен правый поворот. При включении указателей поворота включается контрольная лампа, мигающая вместе с указателем поворота. При выходе из поворота ручка автоматически возвращается в нейтральное положение.

Выключатель 33 аккумуляторной батареи предназначен для отсоединения отрицательного полюса аккумуляторной батареи от корпуса (массы) автомобиля. При нажатой кнопке (защелке) А батарея выключена, при нажатой (до щелчка) кнопке Б — включена. При отключении массы аккумуляторной батареи остается включенным аварийное освещение: плафон кабины и розетка для переносной лампы, расположенная в кабине.

Одна штепсельная розетка переносной лампы установлена на потолке кабины, включена в цепь аварийного освещения и допускает подключение переносной лампы при выключенном зажигании и отключенной массе аккумуляторной батареи, другая — на задней поперечине рамы.

Рычаг 34 служит для отключения стопора салазок сиденья водителя (место установки водительского сиденья на рисунке показано со снятой подушкой).

Педали 25, 36 и 37 предназначены для управления соответственно сцеплением, дроссельной заслонкой карбюратора и рабочей тормозной системой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..