РЕГУЛИРОВКА ЗВУКОВОГО СИГНАЛА С56-Г АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130, 131

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Регулировка автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 (Зубарев А. А) - 1969 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

РЕГУЛИРОВКА ЗВУКОВОГО СИГНАЛА С56-Г АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130, 131



На автомобиле ЗИЛ-130 применяют безрупорный электрический сигнал С56-Г (рис. 29, о), а на автомобиле ЗИЛ-131 — С44. Эти сигналы одинаковой конструкции, но имеют разный способ крепления на автомобилях.

Сигналы в процессе эксплуатации требуют периодической регулировки силы (звучания) и чистоты (тональности) звука.

При отсутствии звука перед регулировкой сигнала следует убедиться в исправности проводов, контактов прерывателя, клемм 12 (рис. 29, а) и конденсатора. Если имеется неисправность, которая может служить причиной плохого звучания или отсутствия звука, надо устранить ее, а затем при необходимости отрегулировать сигнал, желательно в мастерских.

Следует иметь в виду, что при коротком замыкании в цепи сигнала срабатывает биметаллический кнопочный предохранитель, установленный в кабине на распорке рулевой колонки. Поэтому, устранив неисправность, надо восстановить электрическую цепь, разомкнутую предохранителем, нажав рукой на его кнопку. Регулируют сигналы только в случае снижения громкости звука или при появлении хрипа и нарушения тональности звучания. Способ регулировки показан на рис. 29, б.

Звучание и тональность сигнала регулируют винтом 10, расположенным снизу корпуса 9 (см. рис. 29, а). Вращая его

 

отверткой в одну или другую сторону, регулируют прерыватель 7 и в зависимости от его регулировки автоматически устанавливается зазор между якорем 6 и сердечником 11 катушки 8, а следовательно, и нормальное звучание сигнала.

Если регулировка винтом 10 не дает удовлетворительных результатов, следует снять крышку 3 и торцовым ключом слегка ослабить регулировочную гайку 2, после чего повернуть отверткой стержень 1 на lU оборота, затем снова затянуть гайку, при этом резонатор 4 и мембрана 5 должны быть надежно закреплены. Подключить ток, проверить звучание сигнала и тональность звука, при этом, одновременно вращая регулировочный винт 10, настроить сигнал по слуху.

Согласно технической характеристике правильно отрегулированный сигнал должен звучать нормально при напряжении 12 в и силе тока не более 2,5 а.

На автомобилях ЭИЛ-130В (тягач) и ЗИЛ-131, кроме электрического сигнала, устанавливают пневматический двухтональный сигнал С40-Б с двумя рупорами 17 (рис. 29, в). Этот сигнал включают ножным включателем 19 ВК-40, установленным на полу кабины. Сигнал работает от сжатого воздуха с давлением 4—10 кГ/см2.

Пневматический сигнал, кроме периодической (через 25 тысяч включений) чистки вибраторов 16 камеры корпуса 13 и крышки 14, требует проверки и регулировки.

Сигнал проверяют на стенде, оборудованном пневматической установкой. Громкость исправного сигнала должна быть 112 дб на расстоянии 1 м от микрофона при действии на вибраторы сжатым воздухом с давлением 6 кГ/см2.

С повышением давления от 7 до 10 кГ\см2 сигнал не должен нарушать звучания, но при этом допускается увеличение громкости с изменением тембра.

Звучание сигнала можно регулировать одной из прокладок 15. Если звучание не улучшается, следует заменить вибраторы.

Клапан 18 включателя сигнала должен открываться при нажатии на кнопку 20 с усилием не более 12 кГ, при давлении в воздушной магистрали автомобиля, равном 6 кГ/сж2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 29. Звуковой и пневматический сигналы: а — схема звукового сигнала; б — регулировка звукового сигнала; в — схема пневматического сигнала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..