Проверка регуляторов опережения зажигания автомобилей ЗИЛ-130, 131

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Регулировка автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 (Зубарев А. А) - 1969 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ПРИБОРОВ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130, 131

 

 

Проверка регуляторов опережения зажигания автомобилей ЗИЛ-130, 131

 

 

 

 Рабочая смесь в камере сжатия должна воспламеняться в строго определенное время и с таким расчетом, чтобы давление газов в цилиндре достигало наибольшей величины в тот момент, когда поршень проходит в. м. т. Момент воспламенения рабочей смеси очень сильно влияет на работу двигателя и, в свою очередь, зависит от начальной установки зажигания и от изменения угла опережения зажигания центробежным и вакуумным 20 (см. рис. 24, в) регуляторами в процессе работы двигателя ЗИЛ-130.

На двигателе ЗИЛ-131 угол опережения зажигания изменяется только центробежным регулятором.

При поздней установке зажигания момент воспламенения горючей смеси будет происходить тогда, когда поршень в цилиндре пройдет значительное расстояние вниз от в. м. т., вследствие чего горение смеси будет проходить в увеличивающемся объеме с уменьшенным давлением газов в цилиндре, что понизит мощность двигателя. При позднем зажигании уменьшенное давление газов также влечет за собой неполный и замедленный процесс горения и недостаточную очистку цилиндров от отработавших газов, часть которых выталкивается в глушитель, а часть смешивается со свежей горючей смесью, поступающей из карбюратора, вследствие чего возникают вспышки в карбюраторе, а также и в глушителе, при этом выпускной трубопровод нагревается до красного каления.

При ранней установке зажигания воспламенение горючей смеси будет происходить слишком рано, и тогда давление газов будет достигать максимальной величины раньше, чем поршень дойдет до в. м. т. В результате этого возникает противодействие движению поршня вверх, мощность двигателя уменьшается, а

износ деталей кривошипно-шатунногомеханизма и поршневой группы увеличивается. Кроме того, величина опережения зажигания ограничивается появлением детонации, если антидетона-ционные свойства применяемого топлива неудовлетворительны, Чем ниже октановое число топлива, тем хуже его антидетона-ционные свойства и тем меньше должна быть величина опережения зажигания, и, наоборот, с увеличением октанового числа топлива может быть увеличена величина опережения зажигания.

Кроме того, надо иметь в виду, что любое отклонение от нормальной величины опережения зажигания влечет за собой перерасход топлива.

Наивыгоднейшая величина опережения зажигания зависит от соотношения между скоростью сгорания рабочей смеси и числом оборотов коленчатого вала двигателя. Чем больше скорость сгорания смеси, тем меньше должна быть величина угла опережения зажигания. Чем больше число оборотов коленчатого вала двигателя, тем больше должна быть величина угла опережения зажигания, так как при увеличении числа оборотов двигателя уменьшается время, необходимое для сгорания смеси.

В зависимости от числа оборотов коленчатого вала двигателя величина опережения зажигания изменяется автоматически центробежным регулятором, который поворачивает кулачок прерывателя относительно его валика.

В зависимости от нагрузки двигателя изменение величины опережения зажигания осуществляется автоматически вакуумным регулятором, который поворачивает диск с контактами прерывателя относительно корпуса прерывателя-распределителя Р4-В, а также относительно вращающегося кулачка.

Совместная работа центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания позволяет получить соответствующий угол опережения зажигания в зависимости от числа оборотов коленчатого вала двигателя ЗИЛ-130 и его нагрузки.

Октан-корректором регулируют величину опережения зажигания в зависимости от октанового числа топлива, поворачивая корпус прерывателя-распределителя относительно вращающегося кулачка при помощи пластин 18 (см. рис. 24, в) и регулировочных гаек 19.

Центробежный и вакуумный регуляторы опережения зажигания обычно работают надежно в эксплуатации, но тем не менее требуют периодической проверки и соответствующей регулировки. Регуляторы опережения можно проверить только на стенде, имеющем искровой разрядник, привод от электродвигателя с изменяемым числом оборотов якоря и вакуумный насос с вакуумным манометром. Такой стенд не входит в комплект оборудования, поэтому при техническом обслуживании ограничиваются проверкой работоспособности регуляторов опережения зажигания, т. е. проверкой исправности пружин центробежного регулятора, подшипника подвижного диска и диафрагмы вакуумного регулятора.

При проверке регуляторов опережения зажигания на стенде руководствуются данными технических характеристик.




Техническая характеристика центробежного регулятора прерывателя-распределителя Р4-В и Р102



Скорость вращения валика прерывателя-
распределителя, об/мин............400 800 1200 и выше
Угол опережения зажигания по валику прерывателя-распределителя как при повышении, так и при понижении скорости вращения, град. ....... 6,5—9,5 11,5—14,5 16—-19



Техническая характеристика вакуумного регулятора прерывателя-распределителя Р4-В

Разрежение, мм рт. ст. . ..........80 100 200 250
Угол опережения зажигания по валику прерывателя-распределителя как при увеличении, так и при уменьшении разрежения, град................ 0—I 0—2 5—7 7,5—9,5




Центробежный регулятор начинает действовать при 400 o6jMUH.
При разрежении 400 мм рт. ст. допускается увеличение угла опережения зажигания на 2° по отношению к максимальному.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..