ПРОВЕРКА КРЕПЛЕНИЯ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130, 131

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Регулировка автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 (Зубарев А. А) - 1969 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

ПРОВЕРКА КРЕПЛЕНИЯ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130, 131

 



На двигателе устанавливаются головки 7 (см. рис. 1) цилиндров из алюминиевого сплава со сталеасбестовыми прокладками между головками и блоком. Головки цилиндров всегда должны быть закреплены с определенным моментом затяжки болтов.

При неполной или неправильной затяжке болтов головок цилиндров нарушается герметичность камеры сгорания и возможен прорыв газов в тех местах прокладки, где она слабо зажата.

При этом в двигателе появляются перебои в работе, неустойчивая работа на малых оборотах, а также ухудшается пуск после остановки двигателя. Кроме того, при повреждении прокладки жидкость системы охлаждения, попадая в цилиндры, вызывает коррозию зеркала цилиндров. Указанные причины ведут к потере мощности или прекращению работы двигателя.

Каждая головка цилиндров крепится к блоку двигателя 17-ю болтами. Подтягивать болты следует на холодном двигателе в последовательности, указанной цифрами на рис. 4, а, в два приема — предварительно и окончательно.

Подтягивать окончательно необходимо динамометрическим ключом, позволяющим контролировать момент затяжки, как показано на рис. 4, б. Момент затяжки должен составлять
7—9 кГм.

Если динамометрического ключа нет, то можно подтягивать обычным ключом одной рукой без рывков.

Необходимо иметь в виду, что головки цилиндров из алюминиевого сплава при прогреве двигателя расширяются, а следовательно, и затяжка болтов блока увеличивается; при охлаждении двигателя происходит обратное явление. Поэтому при температуре двигателя плюс 20—25°С момент затяжки болтов должен быть ближе к верхнему пределу 9 кГм, а при температуре двигателя ниже минус 5°С момент затяжки болтов должен быть ближе к нижнему пределу 7 кГм.

 

При полном прогреве двигателя затяжка головки цилиндров автоматически возрастает до необходимого предела.

Следует обращать внимание на то, что четыре болта крепления оси коромысел являются также и болтами крепления головки цилиндров, их тоже следует подтягивать. Если головки подтянулись, надо проверить возможное изменение зазоров между клапанами и коромыслами.

При смене прокладок необходимо ирочищать все отверстия рубашки охлаждения в головках и в блоке цилиндров.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 4. Затягивания болтов головки цилиндров: а — порядок затягивания болтов; б — способ проверки затяжки
болтов;
1—17 — цифры, показывающие последовательность затягивания болтов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..