Гидравлическая система тормозов - Volkswagen
Polo Седан 2010+ года
Гидравлическая система тормозов объединена в единое
целое металлическими трубками и шлангами. Система заполнена специальной
тормозной жидкостью DOT-4.
Порядок замены тормозной жидкости описан в подразделе «Замена тормозной
жидкости в гидроприводе тормозов», с. 165.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать тросы стояночного
тормоза, стараются реже им пользоваться.
Такая «экономия» приводит к обратному результату: трос, редко
перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность, его заклинивает,
в результате трос обрывается. Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом во
всех случаях, когда это необходимо. Свободный ход педали тормоза при
неработающем двигателе должен быть примерно 1,0-8,0 мм. Слишком малый
свободный ход свидетельствует о неправильной начальной установке педали
тормоза или заедании рабочего цилиндра, обусловливает повышенный расход
топлива и ускоренный износ тормозных колодок. Слишком большой свободный
ход - признак сверхнормативных зазоров в механизме педали или нарушения
герметичности гидропривода тормозной системы. Если свободный ход
уменьшается при неоднократном нажатии на педаль, т.е. она становится
«жестче», в системе воздух. Если полный ход педали начинает
увеличиваться, система негерметична.
Если при торможении педаль тормоза всегда начинает вибрировать,
вероятнее всего, покороблены тормозные диски. К сожалению, в такой
ситуации их надо только менять, причем сразу оба. Периодически
появляющаяся и исчезающая вибрация педали при резком торможении
автомобиля, оснащенного анти-блокировочной системой тормозов,
сопровождает работу этой системы и не является признаком неисправности.
Если при торможении машину начинает тянуть в сторону, проверьте рабочие
цилиндры: возможно, потребуется их замена.
Если в передней подвеске появился стук, пропадающий при торможении,
проверьте затяжку направляющих пальцев суппорта. После замены тормозных
колодок до начала движения обязательно несколько раз нажмите на педаль
тормоза - поршни в рабочих цилиндрах должны встать на место.