Тормозной механизм заднего колеса - Volkswagen
Polo Седан 2010+ года
Тормозной механизм заднего колеса барабанный, с автоматической
регулировкой зазора между колодками и барабаном. Тормозные колодки 1 и 7
(рис. 9.3) приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром
5 с двумя поршнями. Оптимальный зазор между барабаном и колодками
поддерживается механическим регулятором, состоящим из клина 13,
распорной планки 3 и пружины 12. По мере износа накладок колодок пружина
12 оттягивает клин 13 в увеличивающийся зазор между пазом распорной
планки и ребром передней колодки, компенсируя этот зазор.
Стояночный тормоз, приводимый в действие
механически, состоит из рычага, установленного на основании кузова между
передними сиденьями, переднего троса с регулировочным устройством и
уравнителем, к которому присоединены два задних троса. Наконечники
задних тросов соединены с разжимными рычагами тормозных механизмов
задних колес. Разжимные рычаги воздействуют на задние тормозные колодки
7 после упора передних колодок 1 в тормозной барабан через распорную
планку 3.
Трос 10 стояночного тормоза, натягиваясь, поворачивает разжимной рычаг 9
и через распорную планку прижимает переднюю колодку к тормозному
барабану Получив жесткий упор о распорную планку, разжимной рычаг
прижимает к тормозному барабану заднюю колодку После опускания рычага
стояночного тормоза колодки отходят от барабана под действием стяжных
пружин 6 и 11 Стояночный тормоз не требует особого ухода.
Антиблокировочная система тормозов (ABS) состоит из датчиков частоты
вращения колес, выключателя стоп-сигналов, гидроэлектронного блока
управления и сигнальной лампы. Кроме того, антиблокировочная система
оборудована системой самодиагностики
выявляющей неисправности ее компонентов, и предусматривает функции
поддержания работы при отказах системы.
ABS служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес
при торможении в сложных дорожных условиях, что предотвращает блокировку
колес.
Система ABS обеспечивает следующие преимущества:
- объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе
и при экстренном торможении;
- сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением
курсовой устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в
повороте.