содержание ..
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159 ..
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ - Volkswagen Polo Седан 2010+
года
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
На автомобили Volkswagen Polo седан устанавливают либо пятиступенчатую
механическую коробку передач мод. 02Т, либо шестиступенчатую
автоматическую коробку передач мод. 09G.
Механическая коробка передач выполнена по двухвальной схеме с
синхронизированными передачами. Коробка передач и главная передача с
дифференциалом имеют общий картер. К передней части картера коробки
передач присоединен картер 11 (см. рис. 6.5) сцепления. На заднюю часть
картера
коробки передач установлена стальная штампованная
крышка 1.
На первичном валу 12 расположены ведущие шестерни I и II передач и
передачи заднего хода, изготовленные за одно целое с первичным валом, а
ведущие шестерни III, IV и V передач свободно вращаются на игольчатых
подшипниках.
Вторичный вал 18 изготовлен вместе с ведущей шестерней главной передачи,
кроме этого на валу установлены свободно вращающиеся на подшипниках
скольжения ведомые шестерни I и II передач. Ведомые шестерни III, IV и V
передач и передачи заднего хода установлены на шлицах.
Передачи переднего хода включаются осевым перемещением муфт двух
синхронизаторов I-II и III-IV передач, установленных на вторичном валу и
первичном валах соответственно, а также муфты синхронизатора V передачи,
установленной на первичном валу Передача заднего хода включается вводом
в зацепление промежуточной шестерни 4 заднего хода с ведомой шестерней,
представляющей собой венец, изготовленный за одно целое с муфтой
включения I и II передач, установленной на шлицах вторичного вала.
Механизм переключения передач расположен внутри картера коробки передач.
Снаружи находятся два рычага механизма: рычаг переключения и рычаг
выбора передач.
Привод управления механической коробкой передач состоит из кулисы 7
(рис.6.6) рычага 9 переключения передач с шаровой опорой 8,
установленной на основании кузова, двух тросов переключения 4 и выбора 5
передач, а также механизма, расположенного в картере коробки передач.
Для обеспечения четкого включения передач рычаг 2 переключения передач
механизма переключения изготовлен за одно целое с массивным противовесом
1. От нагрева тепловым излучением системы выпуска отработавших газов
тросы защищены термоэкраном 6, установленным на основании кузова. Тросы
выбора и переключения передач конструктивно отличаются друг от друга и
невзаимозаменяемы.
Главная передача выполнена в виде пар цилиндрических шестерен,
подобранных по шуму Крутящий момент передается от ведомой шестерни
главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.
Дифференциал конический, четырехса-теллитный. Герметичность
соединения внутренних шарниров приводов передних колес с шестернями
дифференциала обеспечивается сальниками.
Рис. 6.5. Механическая коробка передач:
1 - задняя крышка коробки передач; 2 - ведущая шестерня V передачи; 3 -
ведущая шестерня I передачи; 4 - промежуточная шестерня заднего хода; 5-
ведущая шестерня заднего хода; 6 - ведущая шестерня II передачи; 7 -
ведущая шестерня III передачи; 8 - механизм переключения передач; 9 -
ведущая шестерня IV передачи; 10- подшипник выключения сцепления; 11 -
картер сцепления; 12 - первичный (ведущий) вал; 13 - фланец полуосевой
шестерни для крепления привода правого переднего колеса; 14 - коробка
дифференциала; 15 - ведомая шестерня главной передачи; 16 - фланец
полуосевой шестерни для крепления привода левого переднего колеса; 17 -
картер коробки передач; 18 - вторичный (ведомый) вал
Рис. 6.6. Привод управления механической
коробкой передач: 1 - противовес рычага переключения передач; 2 - рычаг
переключения передач; 3 - рычаг выбора передач; 4 - трос переключения
передач; 5 - трос выбора передач; 6 - термоэкран; 7 - кулиса рычага
переключения передач; 8 - шаровая опора; 9 - рычаг управления коробкой
передач
содержание ..
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159 ..
|