ВАЗ-2131. Система управления электромагнитным клапаном карбюратора

  Главная      Автомобили - ВАЗ     Lada 4х4 ВАЗ-2131, ВАЗ-21213, ВАЗ-21214 - руководство по техническому обслуживанию и ремонту

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   241  242  243  244  245  246  ..

 

 

ВАЗ-2131. Система управления электромагнитным клапаном карбюратора

            

 

Схема соединений системы управления электромагнитным клапаном карбюратора

1 – выключатель зажигания; 
2 – реле зажигания; 
3 – катушка зажигания;

4 – блок управления 
;5 – электромагнитный клапан; 
6 – концевой выключатель карбюратора.

Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора отключает клапан (прерывает подачу топлива) при увеличении частоты вращения коленчатого вала до 2100 мин–1 и включает при снижении частоты вращения до 1900 мин –1 , если концевой выключатель карбюратора замкнут на массу (педаль «газа» отпущена). При нажатой педали «газа» (разомкнутом выключателе) клапан включен независимо от числа оборотов коленчатого вала (топливо подается). Питание на блок управления подается только при включенном зажигании, поэтому при выключении зажигания одновременно отключается и клапан (независимо от положения концевого выключателя карбюратора), что предотвращает работу двигателя с самовоспламенением (электромагнитный клапан нормально закрыт). 

Для проверки работы блока управления подключаем вольтметр параллельно обмотке электромагнитного клапана (срабатывание клапана можно определить и по его стуку, без подключения вольтметра). Отсоединяем провод от концевого выключателя карбюратора и замыкаем его на «массу». Пускаем двигатель и, постепенно увеличивая частоту вращения коленчатого вала, следим за показаниями вольтметра. После пуска двигателя вольтметр должен показывать не менее 10 В (клапан открыт), а при оборотах около 2100 мин –1 напряжение должно резко снизиться до величины не более 0,5 В (клапан – закрыт). После этого медленно понижаем обороты двигателя, около 1900 мин –1 напряжение должно скачкообразно увеличиться до прежней величины (клапан – открыться). Устанавливаем обороты в пределах 2200–2300 мин –1 (клапан закрыт) и отсоединяем от «массы» провод концевого выключателя карбюратора – клапан должен открыться. 

Снятие электромагнитного клапана см. Снятие и проверка электромагнитного клапана.

ВАЗ-2131. Снятие блока управления электромагнитным клапаном карбюратора

            

 
Выключаем зажигание.
 

Отсоединяем колодку от блока управления электромагнитным клапаном карбюратора.

 

Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления блока к щитку передка…

…и снимаем блок.

Устанавливаем блок управления в обратной последовательности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   241  242  243  244  245  246  ..