поиск по сайту правообладателям
|
|
содержание .. 104 105 106 107 108 109 ..
ВАЗ-2131. Устранение вибрации карданного вала
|
1. Регулировочные прокладки и пластинки |
2. Пластинка на фланце раздатки |
3. Пластинка на фланце РПМ |
К верхней кромке кардана с рулеткой не подобраться, ну и ладно. Трех
замеров (слева,
справа и внизу)- более чем достаточно.
4. Меряем слева |
5. Меряем справа |
6. Меряем снизу
По фотографиям видно, что разница по замерам справа-слевав 6-7 мм !
В пересчете на угол это дает:
(дельта бета) = arcsin( dL / 2R ) = arcsin( 7 / 160 ) ~ 2,5 градуса
Это много или мало ? Попробуем исправить, а там будет видно...
Первое, что делаем, пробуем подвинуть КПП, чтобы компенсировать изломв
горизонтальной плоскости. Ослабить крепления 3-ей опоры, поддомкратить
повыше,
вставить косую распорку под опору КПП и потихоньку опустить кузов. За
счет того, что
отверстияв опоре чуть шире шпилек (о, доли миллиметра !) удалось немного
компенсировать разницу, но не до конца.
Остальное будем устранять прокладками под КППи раздатку.
Забегая вперед, скажу что на все про все потребовалось почти 4 часа. В
основном из-за
того, что сначала я пытался просчитать необходимые действия логически,
решаяв уме "задачу 8-ми гаек в трех измерениях". Но результат часто
оказывался далеким от
ожидаемого. Потом я просто плюнул на расчеты и стал действовать обычным
перебором вариантов.
Скажем так, отпустил одну сторону РК на треть шпильки, покрутил промвал
на 5-й
переда чес РК в нейтрали, посмотрел что получилось. Потом еще на треть -
ит.д.
Хорошо заметно, как в первый момент включения сцепления возникает
характерная
кратковременная вибрация, пока опущенная и висящая на резиновой муфте
раздатка центрируется и отодвигается, компенсируя новый угол.
Это пришлось повторять много раз пока были найдены необходимые зазоры
между
кузовом и опорой КПП, кузовом и кронштейнами РК, разные справа и слева,
кстати.
Нужно заметить, что "динамическое центрирование" достаточно грубое, в
том смысле,
что существует множество положений РК, в котором вибрация с раздаткой в
нейтрали
будет отсутствовать. Поэтому можно не стесняться и оставив включенный
двигатель на
передаче, спуститьсяв яму и ручками подтолкнуть раздатку в нужную
сторону.
И так много-много раз, пока однажды замеры не дадут приемлемого
результата, а
вибрация на нейтрали будет отсутствовать. Полностью свести расхождения в
ноль мне
так и не удалось, разница по трем точкам в конце-концов не превышала 2
мм. Затем
необходимо заполнить зазоры нужным количеством прокладок, еще раз
убедиться в
отсутствии вибрации на нейтрали, сделать последние замеры и затянуть
гайки.
С задним карданом это проделывать нет смысла (на Крокодиле), т.к. он
соединен с раздаткой через промежуточный вал со ШРУСом.
Теория теорией, но пока сам не столкнешься... На ТАКОЕ я и не
надеялся...
Вибрация исчезла !!! Ручки РК стоят как вкопанные, на скорости до
100-105 км/час -
больше пока попробовать не удалось, специально ездил на Гребной канал, а
там именно
в этот день, на середине прямого участка оказалась засада ГИБДД :))).
Есть небольшая
дрожь рукояток РК на скоростях 50-60 км/час. Попробуем побороться с ней
как только перестанут болеть мышцы ног, а может и не стоит...
Осталось одно "НО"...
Теперь РК стоит с небольшим перекосом относительно продольной оси
машины.
Почему раньше не было нужды в подобном "шаманстве"?
Что произошлос моим Крокодилом после ремонта КПП ?
Пока не знаю...
Хэппи-энд истории с карданами...
Как говорится, лучше поздно, чем никогда. Все оказалось очень просто, и
никакой мистики.
Предполагаемая причина - ослабшие гайки опор двигателя. Видимо,"дядькив
грязных
комбинезонах", когда второй раз ставили КПП, свернули все это хозяйство
набок. А там много и не нужно...
Установил ровно раздатку, еще больше ослабил крепления подушеки
чуть-чуть
развернул двигатель, вместе с РПМ. Небольшие зазорыв кронштейнах опор
позволяют
это сделать. Контроль тот же самый, по параллельности фланцев РПМи РК.
содержание .. 104 105 106 107 108 109 ..