ВАЗ-2131. Неисправности раздаточной коробки

  Главная      Автомобили - ВАЗ     Lada 4х4 ВАЗ-2131, ВАЗ-21213, ВАЗ-21214 - руководство по техническому обслуживанию и ремонту

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   104  105  106  107  108  109  ..

 

 

ВАЗ-2131. Неисправности раздаточной коробки

            

 

(В этом разделе также упоминаются неисправности других систем, они обозначены символом •)

Причина неисправности

Метод устранения

Вибрация пола в зоне передних сидений при трогании автомобиля с места и разгоне (подробнее см. Раздаточная коробка)
u Ослабли крепления раздаточной коробки и/или коробки передач Подтяните крепления агрегатов, проверьте центровку раздаточной коробки относительно коробки передач(смотрите соответствующий раздел)
u Повреждены опоры раздаточной коробки, опора коробки передач Замените опоры, отцентрируйте раздаточную коробку относительно коробки передач (смотрите соответствующий раздел)
Нарушена центровка раздаточной коробки относительно коробки передач (смотрите соответствующий раздел) Отцентрируйте раздаточную коробку относительно коробки передач (смотрите соответствующий раздел)
Деформированы болты и/или фланцы эластичной муфты Замените деформированные детали (при необходимости – и промежуточный вал в сборе)
Ослабли болты крепления эластичной муфты к ее фланцу на вторичном валу коробки передач и/или гайки фланца промежуточного вала к фланцу ведущего вала раздаточной коробки Подтяните крепления, проверьте центровку раздаточной коробки относительно коробки передач (смотрите соответствующий раздел)
Вибрация пола в зоне передних сидений при движении автомобиля со скоростью 80–100 км/ч на прямой передаче
Повышенный дисбаланс промежуточного вала: нарушено взаимное расположение деталей при сборке, расслоение эластичной муфты, неправильная сборка или износ шарнира равных угловых скоростей, утеряны балансировочные шайбы под болтами эластичной муфты Замените промежуточный вал в сборе
Деформированы болты и/или фланцы эластичной муфты Замените деформированные детали (при необходимости – и промежуточный вал в сборе)
Ослабли болты крепления эластичной муфты к ее фланцу на вторичном валу коробки передач и/или гайки фланца промежуточного вала к фланцу ведущего вала раздаточной коробки Подтяните крепления, проверьте центровку раздаточной коробки относительно коробки передач (смотрите соответствующий раздел)
Сильная вибрация двигателя См. «Сильная вибрация двигателя» в разделе Диагностика неисправностей двигателя
Заедание шарнира равных угловых скоростей: отсутствует смазка в шарнире, деформированы его детали, неправильная сборка Разберите шарнир, очистите детали, замените смазку. При сильном износе или деформации деталей замените промежуточный вал в сборе
• Заедание карданных шарниров переднего или заднего валов Смажьте шарниры. Если смазка не устанила заедание, замените шарнир или вал в сборе
• Повышенный дисбаланс карданных валов Замените валы в сборе
Повышенный дисбаланс межосевого дифференциала из-за заводского дефекта или нарушения взаимного расположения деталей при сборке Замените дифференциал



 

Шум при движении в повороте или пробуксовке колес
Изношены или выкрошены зубья сателлитов или шестерен приводов мостов Замените изношенные или сломанные детали
Тугое вращение сателлитов на оси Заусенцы на оси и в отверстиях сателлитов зачистите надфилем, изношенные и деформированные детали замените
Износ сферической (внутренней) поверхности корпуса дифференциала Замените корпус дифференциала или дифференциал в сборе
Заедание шестерен приводов мостов в корпусе дифференциала Замените изношенные и деформированные детали. Подбором опорных шайб установите осевой зазор шестерен 0–0,10 мм, контролируя момент сопротивления вращению (смотрите соответствующий раздел)
Большой осевой зазор шестерен приводов мостов в корпусе дифференциала Подбором опорных шайб установите осевой зазор шестерен 0–0,10 мм, контролируя момент сопротивления вращению (смотрите соответствующий раздел)
Туго включаются передачи или блокировка дифференциала
Туго движется скользящая муфта на шлицах ступицы или корпуса дифференциала Очистите шлицы от грязи, спилите заусенцы надфилем, детали со смятыми шлицами замените
Забоины на зубьях прямозубых (малых) шестерен высшей и низшей передач, на зубьях муфт и шлицах вала привода переднего моста Очистите детали, спилите заусенцы надфилем, детали со смятыми шлицами или изношенными зубьями замените
Деформирована вилка или шток Выправьте или замените детали
Деформированы рычаги привода Выправьте рычаги
Заедание рычагов привода на осях Разберите соединение, очистите детали от грязи, при необходимости замените ось рычага, ее втулки
Слишком густое масло в раздаточной коробке Используйте масло в соответствии с климатическими условиями (смотрите соответствующий раздел)
Самопроизвольное выключение передач или блокировки дифференциала
Повреждение или износ зубьев шестерен и муфт, забоины на шлицах Замените изношенные муфты или шестерни. Забоины устраните надфилем
Деформированы детали привода Выправьте или замените детали
Пружины фиксаторов потеряли упругость, грязь в отверстиях фиксаторов, износ фиксаторов Очистите детали, замените изношенные
Утечка масла из раздаточной коробки
Износ сальников Замените сальники
Сильный износ, забоины на поверхностях валов и штоков, по которым работают сальники Небольшие повреждения зачистите мелкозернистой шкуркой и заполируйте. Устанавливая новый сальник, можно немного недопрессовать его, не допуская перекоса (при необходимости подложив под него дистанционные прокладки толщиной до 1 мм), чтобы кромка сальника работала по неизношенной части вала. При значительных повреждениях – замените валы и сальники
Ослабли крепления крышек картера раздаточной коробки, повреждены их прокладки Подтяните резьбовые соединения. Замените прокладки (можно использовать герметик)
Неплотно завернуты пробки Подтяните пробки (можно поставить их на герметик)
Не затянута колпачковая гайка привода спидометра на раздаточной коробке Подтяните гайку
На чехле шарнира промежуточного вала видны следы смазки
Поврежден защитный чехол шарнира, ослабли его хомуты Осмотрите шарнир, при наличии люфта – замените. Если люфта нет, а грязи в смазке немного, не разбирая шарнир, удалите отверткой как можно больше смазки и заложите новую (ШРУС-4). Замените поврежденный чехол, подтяните (замените) хомуты

 

 

 

 

ВАЗ-2131. Устранение вибрации раздаточной коробки

            

Запоминаем скорость автомобиля и обороты двигателя, при которых возникает вибрация в зоне крепления раздаточной коробки. 

На стоящем автомобиле переводим рычаги коробки передач и раздаточной коробки в нейтральное положение и запускаем двигатель. Устанавливаем число оборотов коленчатого вала, соответствующее скорости автомобиля, при которой возникали вибрации. Если вибрация сохраняется, проверяем состояние и крепление опор силового агрегата. 

Если вибраций не обнаружено, повторяем предыдущее испытание, включив прямую передачу в коробке передач. Если на этот раз вибрация проявилась, неисправен промежуточный вал (ослабло крепление фланцев, заедание шарнира, трещины эластичной муфты и т.п.). 

Если вибраций нет, разгоняем автомобиль чуть выше отмеченной скорости и переводим рычаги коробки передач и раздаточной коробки в нейтральное положение. Причины вибрации в этом случае – дисбаланс межосевого дифференциала, переднего или заднего карданных валов, заедание их шарниров. 

Также проверяем крепление раздаточной коробки к кузову: состояние резинометаллических опор (разрывы и отслоения резины недопустимы), затяжку гаек, отсутствие усталостных трещин на кузове. 

Перед центрированием раздаточной коробки проверяем состояние опор силового агрегата и правильность их установки (центрирующие шайбы подушек двигателя должны входить в соответствующие отверстия боковых кронштейнов). Устанавливаем раздаточную коробку на автомобиль, не затягивая до конца гайки крепления кронштейнов ее подвески. Перемещая раздаточную коробку в продольном, поперечном и вертикальном направлении (подтягивая или ослабляя гайки ее крепления), добиваемся минимального и равномерного зазора между фланцами промежуточного вала и ведущего вала раздаточной коробки (фланцы должны быть на одном уровне и параллельны друг другу). Зазор между полом кузова и опорами заполняем регулировочными прокладками и совмещаем центрирующие пояски фланцев, слегка сдвинув раздаточную коробку вперед (на величину зазора между фланцами). Окончательно затягиваем гайки крепления опор раздаточной коробки. 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   104  105  106  107  108  109  ..