ВАЗ-21213 (Нива). Моторедуктор очистителя стекла

  Главная      Автомобили - ВАЗ     ВАЗ-21213 (Нива вседорожник) - руководство по техническому обслуживанию и ремонту

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..

 

 

 

ВАЗ-21213 (Нива). Моторедуктор очистителя стекла

Детали моторедуктора очистителя ветрового стекла

 


Детали моторедуктора очистителя ветрового стекла
 

 
1 – крышка; 
2 – панель; 
3 – шестерня редуктора;
4 – стальная шайба; 
5 – текстолитовая шайба; 
6 – сухарь; 
7 – корпус; 
8 – якорь; 
 
9 – кривошип; 
10 – стопорное кольцо; 
11 – защитный колпачок; 
12 – пружинная шайба; 
13 – уплотнительное кольцо; 
14 – регулировочная шайба; 
15 – подпятник; 
16 – крышка электродвигателя 
 

Разборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Для разборки моторедуктора отверните винты крепления крышки 1 редуктора и снимите ее вместе с панелью 2. Затем отверните винты крепления крышки 16 к корпусу 7 электродвигателя и разъедините их. Выньте якорь 8 электродвигателя. 
2. Чтобы снять шестерню 3 редуктора, отверните гайку крепления кривошипа 9, снимите стопорное кольцо с оси ивыньте из корпуса ось с шестерней и шайбами.
3. После разборки продуйте внутренние полости электродвигателя сжатым воздухом для удаления отложений угольной пыли и проверьте состояние щеток и коллектора.

Данные для проверки моторедуктора

 
Максимальный эффективный момент на валу 
моторедуктора*, Н·м (кгс·м) 
2 (0,2) 
Потребляемая сила тока* при моменте 1 Н·м (0,1 
кгс·м), не более, А 
2,8 
Частота вращения вала моторедуктора* при 
моменте 1 Н·м (0,1 кгс·м), не менее, мин–1 
50 
Пусковой момент на валу моторедуктора*, не 
менее, Н·м (кгс·м) 
12 (1,2)
* При напряжении 14 В и температуре (25±10)° С в холодном состоянии

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Щетки должны свободно, без заеданий перемещаться в щеткодержателях, а пружины должны быть целыми и иметь достаточную упругость. 
2. Коллектор зачистите мелкозернистой шлифовальной шкуркой, а затем протрите чистой тряпкой, слегка смазанной техническим вазелином. Если коллектор сильно обгорел или изношен, то моторедуктор лучше заменить новым. 
3. Проверьте, нет ли следов заедания на шейках вала якоря. При необходимости зачистите их мелкозернистой шлифовальной шкуркой. 

Сборка 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. При сборке отводите щетки от коллектора, чтобы не поломать их и не повредить их кромок, а якорь в корпус вставляйте с особой осторожностью, избегая ударов якоря о полюса, чтобы не разбить их. 
2. После сборки, для центровки подшипников, постучите деревянным молотком по корпусу моторедуктора, а затем проверьте его на стенде. 

 

 

 

7.8.4.

ВАЗ-21213 (Нива). Реле очистителя ветрового стекла

Реле типа РС-514 служит для получения прерывистой работы очистителя ветрового стекла. Оно устанавливается под панелью приборов с левой стороны и крепится к кузову двумя винтами. 

Реле должно обеспечивать 9–17 включений очистителя в минуту при напряжении питания 10 В и температуре от –20 до +50° С.

Сопротивление обмотки электромагнита реле (66±2) Ом, а сопротивление обмотки прерывателя (23±1) Ом. 

В начальный момент включения очистителя на прерывистую работу (пока еще не нагрелась биметаллическая пластинка прерывателя) щетки очистителя могут сделать до 4-х непрерывных двойных ходов. 

 

 

 

 

7.9. Очиститель и омыватель фар

Схема включения очистителей и омывателя фар

 

Схема включения очистителей и омывателя фар
 

 
1 – очистители фар;
2 – электродвигатель омывателя фар;
3 – реле включения очистителей и омывателя фар; 
4 – дополнительный блок предохранителей (фрагмент); 
5 – переключатель света фар; 
 
6 – переключатель наружного освещения; 
7 – выключатель омывателя ветрового стекла, а также очистителей и омывателя фар; 
8 – основной блок предохранителей (фрагмент); 
9 – выключатель зажигания 
 

Очистители фар состоят из двух (левого и правого исполнения) моторедукторов с рычагами и щетками. Рычаги и щетки останавливаются в нижнем парковом положении. Для защиты моторедуктора от перегрузок предусмотрен или термобиметаллический предохранитель в самом моторедукторе или плавкий предохранитель на 8 А в желто- черном проводе моторедуктора. 

Моторедукторы очистителей фар выпускаются в неразборном исполнении. Поэтому они ремонту не подлежат и в случае выхода из строя должны заменяться новыми. 

Насос омывателя фар с электродвигателем – такой же, как и у омывателя ветрового стекла. 

Схема включения очистителей и омывателя фар показана на рисунке. Они включаются только при включенных фарах правым рычагом трехрычажного переключателя 7, т.е. одновременно с включением очистителя ветрового стекла. При этом напряжение подается на обмотку вспомогательного реле 3. Оно срабатывает и, если на контакт «30» реле подано напряжение от переключателя наружного освещения (т.е. включены фары), то через замкнутые контакты реле подается напряжение к очистителям 1 фар и к электродвигателю 2 омывателя фар. 

У очистителя фар число двойных ходов вала моторедуктора при нагрузке моментом 0,49 Н·м (0,05 кгс·м), напряжении питания 12 В и температуре окружающей среды (25±10)° С должно быть 45–60 мин–1, а потребляемый ток не более 1,5 А. 

 

 

 

7.10.

ВАЗ-21213 (Нива). Очиститель, омыватель и обогрев заднего стекла, прикуриватель

Схема включения очистителя, омывателя и элемента обогрева заднего стекла

 


Схема включения очистителя, омывателя и элемента обогрева заднего стекла
 

 
1 – основной блок предохранителей (фрагмент); 
2 – переключатель очистителя и омывателя заднего стекла; 
3 – электродвигатель омывателя заднего стекла; 
4 – электродвигатель очистителя заднего стекла; 
5 – элемент обогрева заднего стекла; 
 
6 – реле включения обогрева заднего стекла;
7 – контрольная лампа обогрева заднего стекла; 
8 – выключатель обогрева заднего стекла; 
9 – выключатель зажигания 
 

Очиститель заднего стекла состоит из моторедуктора типа 471.3730, рычага и щетки. Укладка рычага со щеткой – правая по ходу движения автомобиля. В моторедукторе имеется термобиметаллический предохранитель для защиты от перегрузок. 

Электродвигатель омывателя, объединенный с насосом, крепится на кронштейне к панели левой боковины кузова. 

Схема соединений очистителя и омывателя заднего стекла показана на рисунке. Очиститель включается клавишным переключателем 2, расположенным на панели приборов с левой стороны. При среднем положении клавиши включен только очиститель, а при полностью нажатой клавише включается еще и омыватель заднего стекла. 

Конструкция моторедуктора допускает его разборку для устранения мелких неисправностей (зачистка коллектора и т.д.). Методы разборки и сборки аналогичны описанным выше для моторедуктора очистителя ветрового стекла. 

У очистителя заднего стекла при нагрузке моторедуктора моментом 0,49 Н·м (0,05 кгс·м), напряжении питания 14 В и окружающей температуре (25±10)° С число двойных ходов вала моторедуктора должно быть (50±5) мин–1, а потребляемая сила тока не более 2 А. 

Элемент обогрева заднего стекла включается выключателем 8 с помощью вспомогательного реле 6 типа 113.3747-10, установленного под панелью приборов с левой стороны. Характеристики реле даны в подразделе 7.6.7. 

В прикуривателе типа 11.3725 имеется защита от длительного (свыше 30 с) включения нагревательного элемента. Защита обеспечивается легкоплавкой шайбой, закрепленной на изоляторе с задней стороны прикуривателя. При перегреве шайба расплавляется и замыкает на массу центральный контакт прикуривателя. В результате перегорает предохранитель N5 в дополнительном блоке предохранителей, и прикуриватель отключается. 

Чтобы восстановить работоспособность прикуривателя, необходимо устранить причину длительного включения, разобрать его, удалить остатки расплавленной шайбы и поставить новую предохранительную шайбу. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..