ВАЗ-21213 (Нива). Аккумуляторная батарея 6СТ-55А

  Главная      Автомобили - ВАЗ     ВАЗ-21213 (Нива вседорожник) - руководство по техническому обслуживанию и ремонту

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  .. 

 

ВАЗ-21213 (Нива). Аккумуляторная батарея 6СТ-55А

 

 

 

 

Техническая характеристика

 
Тип батареи  6СТ-55А, необслуживаемая 
Номинальное напряжение, В  12 
Номинальная емкость при 20-часовом режиме разряда итемпературе электролита (27±2)° С в начале разряда, А·ч  55 
Разрядная сила тока при 20-часовом режиме разряда, А  2,75 
Разрядная сила тока при стартерном режиме и температуре электролита минус 18° С, А  255

 

 

 


Возможные неисправности, их причины и методы устранения

 
ПРИЧИНА МЕТОД УСТРАНЕНИЯ 
Разряд батареи при эксплуатации
Проскальзывание ремня привода генератора  Отрегулируйте натяжение ремня 
Чрезмерное загрязнение поверхности батареи  Очистите поверхность батареи 
Повреждение изоляции в системе электрооборудования (ток разряда более 11 мА при отключенных потребителях)  Найдите место утечки тока и устраните 
повреждение 
Подключение новых потребителей владельцем автомобиля сверх допустимых пределов  Отключите новые потребители 
электроэнергии 
Неисправен генератор  Проверьте генератор 
Загрязнение электролита посторонними примесями  Зарядите батарею, слейте электролит, 
промойте, залейте свежий электролит и 
снова зарядите батарею 
Короткое замыкание между пластинами  Замените батарею 
Уровень электролита ниже верхней кромки пластин  Восстановите нормальный уровень 
электролита 
Электролит на поверхности батареи
Повышенный уровень электролита, приводящий к выплескиванию  Установите нормальный уровень 
электролита 
Просачивание электролита через трещины в корпусе  Замените батарею 
Кипение электролита из-за очень высокого напряжения генератора  Замените регулятор напряжения 
Кипение электролита и перегрев батареи из-за сульфатации пластин  Замените батарею

 

 

 


Приведение сухозаряженной батареи в рабочее состояние

На автомобилях, выходящих с завода, установлены аккумуляторные батареи готовые к действию, т.е. залитые электролитом и заряженные. 

В запасные части могут поступать батареи без электролита, в сухозаряженном исполнении. Чтобы привести такую батарею в рабочее состояние, необходимо удалить имеющиеся технологические пробки или герметизирующую ленту. Затем небольшой струей, через воронку (стеклянную или из кислотоустойчивой пластмассы) залить в батарею электролит плотностью (приведенной к 25° С 1,28 г/см3 для районов с умеренным климатом или 1,23 г/см3 для тропиков. Операции приведения батареи в рабочее состояние должны выполняться при температуре окружающей среды (25±10)° С. 

Выдержите батарею 20 мин, чтобы пластины и сепараторы пропитались электролитом. Затем проверьте напряжение батареи без нагрузки. 

Если напряжение батареи не менее 12,5 В, то она готова для работы. При напряжении меньше 12,5 В, но больше 10,5 В, батарея должна быть подзаряжена до напряжения, указанного заводом-изготовителем. При напряжении меньшем или равном 10,5 В аккумуляторная батарея бракуется. 

В результате пропитки сепараторов и пластин уровень электролита в батарее неизбежно понизится. Поэтому, прежде чем устанавливать батарею на автомобиль, необходимо довести уровень до нормы, доливая электролит той же плотности, что и в начале заливки. 

Заряжать батарею после заливки электролита следует обязательно, если: 

– первоначальная эксплуатация батареи будет происходить в тяжелых условиях: в холодную погоду, с частыми пусками двигателя и т.д.;
– батарея хранилась более 12 месяцев с даты выпуска.

 

 


7.2.4. Проверка уровня электролита

Уровень электролита во всех элементах батареи должен находиться между линиями с метками «MIN» и «МАХ», нанесенными на полупрозрачный корпус аккумуляторной батареи. Не допускается эксплуатация батареи с уровнем электролита ниже линии с меткой «MIN». 

При эксплуатации батареи уровень электролита постепенно понижается, так как испаряется вода, входящая в его состав. Для восстановления уровня электролита доливайте только дистиллированную воду. 

Если точно установлено, что причиной низкого уровня является выплескивание, то доливайте электролит той же плотности, что и оставшийся в элементе батареи.

Если уровень выше нормы, то отсосите электролит резиновой грушей с эбонитовым наконечником. 

 

 

 

 

7.2.5. Проверка степени разряженности батареи

При отказе батареи в эксплуатации, а также при ее обслуживании необходимо проверять разряженность аккумуляторной батареи аккумуляторным ареометром. Одновременно необходимо замерять и температуру электролита, чтобы учесть температурную поправку к показаниям ареометра, указанную в данной таблице. 

Температурная поправка к показаниям ареометра при измерении плотности электролита

 
Температура электролита,° С Поправка, г/см3
от –40 до –26 –0,04
от –25 до –11 –0,03
от –10 до +4 –0,02
от +5 до +19 –0,01
от +20 до +30  0,00
от +31 до +45 +0,01


При температуре электролита выше 30° С величина поправки прибавляется к фактическому показанию ареометра. Если температура электролита ниже 20° С, то величина поправки соответственно вычитается. Когда температура электролита в пределах 20–30° С поправка на температуру не вводится. 

После определения плотности электролита в каждом элементе батареи, устанавливается степень ее разряженности по следующей таблице. 

Плотность электролита при 25° С, г/см3

 
Климатический район (средняя 
месячная температура воздуха 
в январе,° С) 
Время 
года 
Полностью 
заряженная 
батарея 
Батарея разряжена 
на 25 %  на 50 %
Очень холодный (от –50 до –30)  Зима
Лето 
 
1,30
1,28 
 
1,26
1,24
 
1,22
1,20
 
Холодный (от –30 до –15)  Круглый 
год 
1,28  1,24 1,20 
Умеренный (от –15 до –8)  Круглый 
год 
1,28  1,24 1,20
Теплый влажный (от 0 до +4)  Круглый 
год 
1,23  1,19 1,15 
Жаркий сухой (от –15 до +4)  Круглый 
год 
1,23 1,19 1,15

Батарею, разряженную более, чем на 25 % зимой и более, чем на 50 % летом, снимите с автомобиля и подзарядите. 

Во время измерения плотности следите за тем, чтобы на поверхность батареи, кузов и другие детали с пипетки не падали капли электролита, содержащие серную кислоту, которая вызывает коррозию, утечки тока и т.д. 

Чтобы не получить неправильных результатов, не замеряйте плотность электролита: 

– если его уровень не соответствует норме; 
– если электролит слишком горячий или холодный; оптимальная температура при измерении плотности 15–27° С; 
– после доливки дистиллированной воды. Следует выждать, пока электролит перемешается; если батарея разряжена, то для этого может потребоваться даже несколько часов; 
– после нескольких включений стартера. Надо подождать, чтобы установилась равномерная плотность электролита в элементе батареи; 
– при «кипящем» электролите. Следует переждать, пока пузырьки в электролите, набранном в пипетку ареометра, поднимутся на поверхность. 

 

 

7.2.6. Зарядка аккумуляторной батареи

Снятую с автомобиля батарею аккуратно очистите, особенно ее верхнюю часть, проверьте уровень электролита и при необходимости доведите его до нормы. 

Батарея заряжается силой тока 5,5 А при вывернутых пробках. Зарядка проводится до начала обильного газовыделения и достижения постоянства напряжения и плотности электролита в течение 3 часов. Плотность электролита заряженной батареи при 25° С должна соответствовать данным (см. табл. Температурная поправка к показаниям ареометра при измерении плотности электролита) для каждого климатического района. 

При зарядке батареи необходимо периодически проверять температуру электролита и не допускать ее повышения свыше 40° С. Если температура достигнет 40° С, то следует уменьшить наполовину зарядный ток или прервать зарядку и охладить батарею до 27° С. Зарядка прекратится, когда начнется обильное выделение газа во всех элементах батареи, а напряжение и плотность электролита в течение последних трех замеров (производимых через 1 ч) будут оставаться постоянными. 

Если в конце зарядки плотность электролита (определенная с учетом температурной поправки) отличается от указанной, то откорректируйте ее. При повышенной плотности отберите часть электролита и долейте дистиллированной воды. Если плотность электролита ниже нормы, то, отобрав его из элемента, долейте электролит повышенной плотности (1,4 г/см3). 

После корректировки плотности электролита продолжите зарядку батареи еще в течение 30 мин для перемешивания электролита. Затем отключите батарею и через 30 мин замерьте его уровень во всех элементах. Если уровень электролита окажется ниже нормы, то долейте электролит с плотностью, соответствующей данному климатическому району (см. табл. Температурная поправка к показаниям ареометра при измерении плотности электролита). Если уровень электролита выше нормы – отберите его избыток резиновой грушей. 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  ..